Рождение нового альянса Stellantis еще не завершено. Концернами FCA и PSA в течение ближайшего полугодия предстоит выполнить множество формальностей, но первые подробности будущего сотрудничества уже известны.
Журналисты Automotive News выяснили, что в основу новых компактных автомобилей итало-американского концерна FCA ляжет французская модульная платформа CMP (Common Modular Platform) концерна PSA. Еще весной руководство FCA уведомило инжиниринговые подразделения и поставщиков о приостановке работ над новыми моделями В-класса. В июле было объявлено о полном прекращении разработки новых компактных автомобилей под брендами Fiat, Lancia, Alfa Romeo и Jeep.
Французская платформа CMP более современна по сравнению с фиатовской архитектурой Small, на ней можно проектировать гибридные автомобили или чистые электрокары. Она лежит в основе большинства последних компактных моделей концерна PSA от Peugeot 208 и 2008 до нового кроссовера Opel Mokka. Единственный ее недостаток – отсутствие полного привода.
Американским и итальянским инженерам предстоит серьезно модифицировать архитектуру CMP, чтобы адаптировать ее к полноприводным версиям своих кроссоверов, в первую очередь, Jeep. Не исключено, что французское шасси попробуют применить и на новом кроссовере Alfa Romeo Tonale, премьера которого ожидалась в следующем году.