Фото: Mercedes
Фото: Mercedes
Фото: Mercedes
Фото: Mercedes
Фото: Mercedes
Фото: Mercedes
Фото: Mercedes
Фото: Mercedes
Фото: Mercedes
Фото: Mercedes
Премьера крупного Mercedes EQS запланирована на лето текущего года, а в салонах официальных дилеров появится осенью. Автомобиль станет электрическим флагманом, что-то типа нового S-класса в кузове W223 в актуальной легковой линейке.
EQS немного короче, чем новый S-класс в длиннобазной версии, но при этом имеет чуть большее внутреннее пространство, потому как аккумуляторы спрятаны в «пузе» автомобиля, а классический моторный отсек этому автомобилю, как вы понимаете, не нужен. Дизайн EQS немного отличается от внешнего вида привычного нам лимузина – в нем прослеживается смесь Mercedes CLS и Porsche Panamera. У EQS короткие свесы кузова, лобовое стекло, которое почти бесшовно переходит в капот, и короткая крышка багажника.
Несмотря на большие размеры и 2,5 тонны снаряженной массы, EQS, согласно данным автопроизводителя, будет иметь дальность хода 700 км без подзарядки. При наличии мощной зарядки (до 350 кВт) батарею ёмкостью 100 кВт/ч можно пополнить на 80% за какие-то 20 минут. Будет доступен автопилот III уровня, однако посредством замены отдельных модулей можно добиться и большей автономности.
Суммарная отдача пары установленных на осях электромоторов, по разным данным, от 408 до 476 л.с., крутящий момент — 760 Нм, разгон до «сотни» не самый быстрый среди конкурентов — 4,5 секунды. Те же Porsche Taycan Turbo S и Tesla Model S, к примеру, выстреливают быстрее – 2,8 и 2,5 секунды соответственно.
Большие надежды в Daimler возлагают на меньшие электрические версии EQA и EQB. Производство EQA на немецком заводе уже запущено. В скором времени модель будет поставлена на конвейер пекинского предприятия BBAC. В свою очередь Mercedes EQB производится на венгерском заводе Kecskemét, а также на упомянутом СП в Пекине — для китайского рынка. Уже в этом году Mercedes EQB станет старшим братом EQA.
Любители Mercedes с нетерпением ожидают появления нового EQE – он будет доступен как с задним приводом, так и с полным, спектр мощности — от 300 до 550 л.с. Производить EQE будут на заводах в Бремене и Пекине, а также на американском предприятии в Таскалусе (штат Алабама). Запуск намечен на 2022-й. Тогда же и там же появится завод по производству аккумуляторных батарей для внедорожных версий EQE и EQS.
Ну и, наконец, не стоит сбрасывать со счетов модели EQC и EQV (последняя имеет испанскую производственную прописку). По словам директора по развитию Daimler Маркуса Шефера, EQV, в отличие от других автомобилей семейства EQ, был разработан не как другие «электровозы», а по более стандартной технологии. Запас хода у него порядка 400 км, привод только передний, полноприводная версия в настоящее время недоступна по причине того, что под полом расположен батарейный пакет.
«Производственная сеть Mercedes-Benz является глобальной, цифровой и гибкой, она полностью готова к предстоящему наступлению электричества, — заявил директор по производству Daimler Йорг Бёрцер. — Мы запустим настоящий фейерверк Mercedes EQ — 6 электрокаров к 2022 году подтверждают компетентность мировых производственных площадок концерна». При этом, по его словам, центральную роль в стратегии Mercedes-Benz будет играть локальное производство аккумуляторных систем и их последующая переработка.