К сожалению, печально. Рынок новых автомобилей принадлежит преимущественно бензиновым бюджетникам. Автомобили с гибридной силовой установкой — удовольствие дорогое, поэтому и спрос на них небольшой. То и дело производители убирают гибридные модификации своих машин. Лишь единичные варианты еще можно встретить в салонах или на вторичном авторынке.
Toyota Prius
По праву можно назвать одним из лучших гибридов: доступный, понятный, экономичный. Гибридная силовая установка позволяет «японцу» расходовать на 100 км в городском режиме езды порядка 2,9 литра, что на 0,1 литра меньше, чем в смешанном цикле.
В состав «начинки» входят 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 98 л. с., работающий в связке с электрическим двигателем. В настоящий момент купить новый «Приус» у россиян нет возможности. Однако на вторичке вариантов предостаточно.
Lexus RX 450h
Премиальный кроссовер с гибридной силовой установкой на сегодняшний день является самым популярным в своем классе в России. Порядка 11 тыс. покупателей с момента появления модели в нашей стране (в 2005 году) сделали выбор в пользу RX 450h.
В основе гибридной силовой установки лежит 3,5-литровый двигатель V6 и небольшой электромотор. Суммарная отдача гибридной системы достигает 313 л.с. Расход топлива RX 450h в смешанном цикле составляет всего 5,3 л на 100 км. При этом автомобиль достаточно динамичный: первая «сотня» покоряется ему уже через 7,7 секунды.
Lexus NX 300h
Успех гибридного «брата» RX повлиял на решение компании наделить компактный NX смешанной «начинкой». Полногибридная силовая установка выдает суммарно 197 л. с. В качестве трансмиссии выступает вариатор. Привод – передний или полный.
В роскошной комплектации гибридный вседорожник отличается фирменными накладками на пороги дверей с логотипом Lexus, отделкой сидений перфорированной кожей, электрорегулировкой сидений водителя и переднего пассажира в 8 направлениях, наличием электропривода багажной двери с регулировкой по высоте, функцией памяти и бесконтактным сенсором. Здесь также устанавливается беспроводное индукционное зарядное устройство.
Mitsubishi Outlander PHEV
Гибридная версия японского вседорожника в отдельных странах является лидером продаж в линейке модели. К сожалению, к нашей стране это неприменимо, поэтому купить новый Outlander PHEV не представляется возможным. Поискать кроссовер с пробегом можно на площадках у дилеров.
В состав силовой установки входит 2,4-литровый четырехтактный бензиновый двигатель, который пришел на смену 2-литровому мотору. Кроме того, инженеры на 10% увеличили мощность генератора и электромотора, установленного на задней оси. Емкость батареи возросла на 15% и достигла 13,8 киловатт-часа. Список режимов движения включает варианты Normal, 4WD Lock, Sport и Snow. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5,95 л/100 км.
Volvo XC90 Recharge
Яркий пример того, как кроссовер может быть технологичным, экономичным и экологичным одновременно. Бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 320 л.с. трудится совместно с 82-сильным электромотором. Суммарный крутящий момент достигает внушительные 640 Нм. Удивляет и минимальный расход топлива, который составляет всего 2,3 л/100 км.
Водитель может выбирать из пяти режимов движения: Hybrid, Pure Electric, Power Mode, AWD и Save. Первый режим идет по умолчанию, обеспечивая топливную экономичность. Исключительно на электротяге в режиме Pure Electric кроссовер может проехать около 40 километров. В движении запас аккумуляторов пополнится благодаря рекуперации энергии торможения. Поэтому этот режим идеален для коротких поездок по городу.
Volvo XC60 Recharge
XC60 Recharge T8 Plug-in hybrid объединяет преимущества бензинового и электрического двигателя. Именно поэтому проект гибридного ХС60 оказался столь же удачным для Volvo, что и XC90.
Суммарная отдача силовой установки, состоящей из бензинового мотора и электродвигателя, составляет 407 л. с. Расход топлива в смешанном цикле — всего 2,2 л на 100 км пути. Первые 100 км/ч с места модель покоряет за 5,3 секунды.