Какие есть альтернативыв этом ценовом сегменте? Он, кстати, уже не тянет на понятие «бюджетного», ибо более-менее вкусные по оснащению комплектации давно «заехали» за 1 млн рублей. К примеру, из четырех предлагаемых для «Соляриса» комплектаций две (Comfort и Elegance) превышают этот ценовой рубеж. В случае с «Рио» та же ситуация.
И, тем не менее, нас интересует, какой автомобиль можно подобрать взамен нашей «сладкой корейской парочки», располагая суммой меньше миллиона рублей.
Volkswagen Polo
Это первая иномарка, которую хочется отметить в нашем ТОП-обзоре, потому как: 1) немецкая и 2) проверенная временем на родных дорогах, начиная с 2010 года. За два месяца текущего года «Поло» разошелся тиражом 7136 ед., проиграв в группе одноклассников лишь «Рио» и «Солярису».
Стартовый ценник – 930 тыс. рублей, это несколько дороже корейских машин. В базовой комплектации Origin обнаружим ABS, 4 электростеклоподъемника, светодиодные фары рефлекторного типа и LED-задние фонари, стальные колесные диски, мультимедиа система с дисплеем 6,5 дюйма, центральный замок с дистанционным управлением, 2 складных ключа.
Комплектация Respect дороже на 45 тысяч (975 тыс. рублей), при этом чуть жирнее: кондиционер, обогрев передних сидений, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, индикатор изменения давления в шинах. Более солидное оборудование доступно в верхних комплектациях, которые уже «за миллион». Всем версиям доступно 8 вариантов цветов, один из которых (белый) – бесплатный, за все другие берут доплату в размере 16 900 рублей.
Актуальное поколение Polo, пошедшее в продажу летом 2020-го, представлено в более практичном, нежели седан, кузове «лифтбек». Объем багажника тут равен 530/550 литра (прежний вариант Polo мог предложить 460 литров). Габариты: 4483x1706x1484 мм.
Другая фишка – наличие 1,4-литрового 125-сильного турбодвижка, чего до недавних пор у бюджетника не было. Агрегат продуктивный, с ним «Поло» бодр и тяговит, вот только ценник не укладывается в означенные нами рамки. В низших комплектациях мотор попроще и слабее – 1,6-литровый 90-сильный MPI на «ручке».
Плановое техобслуживание базового 1,6-литрового VWPoloможет обойтись в следующие суммы (данные одного из столичных дилеров марки): ТО1 – 15 350 рублей, ТО2 – 20 600 рублей, ТО3 – 15 000 рублей. Снятие и установка защиты картера двигателя входит в эти расценки. При этом действует скидочная система, при которой можно получить бонус на работы и запчасти 10-15%.
Skoda Rapid
Чех – ближайший родственник «Поло», у него аналогичная «тележка», тип кузова (лифтбек) и та же «турбочетверка»под капотом. Коммерческий успех «Рапида» чуть скромнее — 5 069 ед. за период январь-февраль 2021 года, но этого хватило, чтобы разместиться в верхней части «турнирной таблицы».
Самый доступный вариант чешского автомобиля оценен в 892 тыс. рублей (версия Entry). Здесь такой же, как у VW Polo, 90-сильный бензиновый движок и 5-ступенчатая «механика». Если возьмем ту же силовую связку, только с мотором MPI, доведенным до 110 сил, вырисовывается версия Active (978 тыс. рублей). Эти две начальные комплектации, ко всему прочему, роднит список оборудования.
Что в нем? Перечисляем: светодиодные фары (дальний свет — галоген), светодиодные ДХО и задние фонари, регулируемое по высоте кресло водителя, рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона, индикатор давления воздуха в шинах, электронная система курсовой устойчивости (ESC), электроусилитель руля, бортовой компьютер, иммобилайзер и ЦЗ, радио Swing, 2 разъема USB-C спереди, 4 динамика, 15-е диски колес и приятная мелочь в виде скребка для льда.
Габаритные размеры: 4512x1706x1474 мм. Объем багажника – 550/1490 литров. На передней оси Rapid смонтирована независимая подвеска со стойками «МакФерсон», сзади – полузависимая конструкция с торсионной балкой (и там, и там – поперечные стабилизаторы). Штатно автомобилю положено рулевое управление с электромеханическим усилителем. На передних колесах — дисковые тормоза с вентиляцией, на задних — барабаны (у 90-сильного варианта).
Чтобы заехать на 1,6-литровом 90-сильном Skoda Rapid на дилерский сервис и пройти плановое ТО1, потребуется сумма 12 800 рублей (данные отдельно взятого ДЦ), ТО2 обойдется в 18 700 рублей, ТО3 – также 12 800 рублей. Плюс 900 рублей за снятие и установку защиты картера.
Renault Logan
Да, именно он. В нашем обзоре «Логан» — настоящий старейшина, присутствует в России аж с 2005 года. Как это не удивительно, но старичок, в свое время ежегодно расходившийся по стране тиражами больше 75 тыс. ед., и по сей день востребован. По объемам продаж в январе-феврале этого года Renault Logan проиграл «Рапиду» совсем немного – чуть более 600 машин (4 398 ед. 13 место в ТОП-25), и это лишнее подтверждение его популярности среди россиян.
Это самый доступный автомобиль среди главных конкурентов «корейцев». Ценник на франко-румынский седан с российской пропиской начинается с отметки 690 000 рублей (Access) и вплоть до комплектации третьего уровня (Drive, 826 000 рублей) он не переходит границу в 1 млн рублей. Хотите – ставьте по этой причине «Логан» на первое место в списке альтернативных машин, и, возможно, будете правы. Мы же его определили третьим по значимости, приняв во внимание такой важный фактор, как цифры продаж.
За 16 лет присутствия в РФ седан всего один раз сменил поколение, и тот вариант, что сегодня продается в салонах, есть рестайлинг образца 2018 года. «Логан», пожалуй, самый простецкий боец бюджетного сегмента – как по технической начинке, так и по уровню комфорта. К тому же самый короткий из рассматриваемых нами моделей (4346x1733x14517мм). Это, правда, не помешало ему иметь багажник на 510 литров.В комплектации Drive, кстати, спинка «галерки» складывается в соотношении «60:40» и открывает большой прямоугольный проем для перевозки длинномеров, но ровной площадки не образует. Под фальшполом – полноразмерная запаска.
За минимальные деньги седан приводится в движение безальтернативным мотором с 8-клапанным ГРМ, который вырабатывает всего 82 л.с. при 5000 об/мин и 134 Нм крутящего момента при 2800 об/мин. Трансмиссия – 5МКП. В комплектациях LifeиDrive появляется выбор силовых агрегатов: включая 113-сильный ДВС с 16-клпанным ГРМ типа DOHC (5МКП) и 102-сильный «шестнадцатиклапанник», в придачу к которому полагается 4-скоростной «автомат».
По информации дилеров, с которыми связался портал 110km.ru, самые раскупаемые комплектации игроков нашего обзора – так называемые средние. Если же есть заинтересованность в базовых версиях, исполнения заказа придется ожидать в течение 2-3 месяцев. Торговать ими не так интересно…
Техническое обслуживание 82- и 113-сильных вариантов Renault Logan– самое доступное из нашей троицы. Так, например, ТО1 – 9 100 рублей, ТО2 – 11 800 рублей, ТО3 – 14 000 рублей. Снятие и установка защиты картера отдельно не оплачивается.
Для сравнения
Публикуем цены на техобслуживание корейских одноклассников. Hyundai Solaris (1,6 литра): ТО1 – 11 000 рублей, ТО2 – 16 000 рублей, ТО3 – 11 000 рублей. Работы по снятию и установке защиты картера – 500 рублей. Kia Rio (1,6 литра): ТО1 – 11 500 рублей, ТО2 – 14 600 рублей, ТО3 – 12 700 рублей.
Hyundai Solaris (от 569 900 Р), KIA Rio (от 601 900 Р), Volkswagen Polo (от 649 500 Р), Skoda Rapid (от 792 000 Р), Renault Logan (от 409 000 Р)
Фото: Kia
Фото: Kia
Фото: Kia
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault