Компания MAN Truck and Bus SE представила стратегический план перехода к нулевому уровню вредных выбросов. Наряду с электрокарами автопроизводитель будет разрабатывать грузовики на водородном топливе.
Фото: MAN
Фото: MAN
Фото: MAN
Уже сейчас в модельной линейке MAN готовы к серийному производству электрические автобусы MAN Lion’s City E, малотоннажные фургоны eTGE и среднетоннажные развозные грузовики eTGM. А в 2023 году должен появиться полностью электрический тягач. В качестве отличной альтернативы батарейным автомобилям в компании рассматривают водородное топливо. Первые прототипы водородных грузовиков выйдут на испытания в 2021 году.
Работа над водородными моделями параллельно ведется по двум направлениям. Компания испытывает силовые установки на водородных топливных элементах и двигатели внутреннего сгорания, использующие в качестве топлива водород. Использование водородного топлива имеет бесспорные преимущества: в атмосферу выбрасывается только чистый водяной пар, а запас хода без дозаправки может легко составлять 800 километров, поскольку электроэнергия вырабатывается непосредственно на борту автомобиля. Такой вид топлива особенно актуален для магистральных грузовиков большой грузоподъемности, ориентированных на дальние перевозки.
После завершения испытаний водородных прототипов в MAN готовы перейти в 2023 – 2024 годах к испытаниям в реальных условиях. В рамках проекта «Транспортный парк Баварии» водородные грузовики задействуют компании-партнеры, занимающиеся грузоперевозками на дальние расстояния.