В свежей упаковке изменён метод идентификации подлинности: на этикетке можно увидеть QR-код с зашифрованными данными, с помощью которого можно проверить оригинальность масла, загрузив спецприложение. Он покрыт невидимым защитным слоем, отсутствие которого распознается автоматически. Это исключает копирование QR-кода с оригинальной канистры.
В сообщении Nissan говорится, что система идентификации на упаковках старого образца также продолжает действовать. Желая убедиться в подлинности масла, следует удалить защитный слой, скрывающий код, затем ввести этот код в специальном модуле проверки масла на сайте Nissan.
Новые канистры масла будут представлены в сером и в черном цвете. Их выход на российский рынок будет происходить постепенно. Это значит, что предыдущий дизайн упаковки останется актуальным еще некоторое время.
Заметим, что Nissan не единственная компания, работающая на нашем рынке, выразившая желание бороться за качество своих товаров и запчастей. В том же направлении, например, действует Hyundai. Корейцы продолжают работы по маркировке своей продукции. Они начали с расходных материалов и только с московского склада, а теперь система активно внедряется на региональные складские предприятия.
По словам Алексея Калицева, управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ», покупатель должен четко знать, где и у кого приобретена запчасть, как давно изготовлена и т.п. «Это добавляет деятельности импортера потребительского доверия», — заявляет г-н Калицев.