Можно ли еще приобрести новые «Датсуны»: проверяем российский рынок

Можно ли еще приобрести новые «Датсуны»: проверяем российский рынок
В прошлом году Datsun объявил об уходе из России. В декабре бюджетные хэтчбеки mi-DO и седаны on-DO покинули конвейер «АвтоВАЗа», а дилеры занялись массовой распродажей затоваренных складов.

Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок

Фото: Datsun

Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок

Фото: Datsun

Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок

Фото: Datsun

Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок
Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок

Фото: Datsun

Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок

Фото: Datsun

Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок

Фото: Datsun

Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок

Фото: Datsun

Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок

Фото: Datsun

Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок

Фото: Datsun

Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок

Фото: Datsun

Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок

Фото: Datsun

Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок

Фото: Datsun

Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок

Фото: Datsun

Можно ли еще приобрести новые Датсуны проверяем российский рынок

110KM.RU выяснил, можно ли весной 2021 года еще купить «Датсуны». Оказывается, ими торговали еще во второй половине февраля даже в Москве и Санкт-Петербурге, а в глубинке покупатель и по сей день может наткнуться на остатки mi-DO и on-DO.

Как все начиналось

Производство Datsun on-DO стартовало в июле 2014 года в Тольятти, и уже в середине сентября седан поступил в продажу по всей России. В первый же год производства бренд занял 16 место по продажам среди всех автопроизводителей в России (доля рынка на тот момент составила 0,5%). В 2014 году было открыто 38 фирменных дилерских центров в основных регионах России, а в конце марта 2015 года речь шла уже о 60 автосалонах.

В 2015 году было продано почти 32 тысячи «Датсунов» (а компанию седану составил еще и хэтчбек). Казалось бы, что это успех. Но в 2016 году случилась «яма» — продажи рухнули на 41% (18 772 ед.). Но это не помешало бренду в феврале выйти на рынок Белоруссии. В ноябре стартовало производство on-DO с АКП.

2017 год оказался чуть лучше (24 510 машин). Наибольшие успехи при этом показал седан on-DO. Из общего объема продаж компании на его долю пришлось 19 712 ед. Этого оказалось достаточно, чтобы по итогам 2017 года on-DO вошел в ТОП-25 самых популярных автомобилей в РФ, заняв 24 место. Следующие годы прошли без особых взлетом, а в 2020 году продажи скатились лишь до 14,7 тыс. автомобилей.

Автовладельцев никто не бросает

В столичном офисе Nissan Motor 110KM.RU поведали, что, как только последние машины будут проданы, дилеры начнут убирать со своих шоу-румов вывески Datsun. При этом, продолжая работая под флагом Nissan, никто с них не снимает ответственности за сервисное и гарантийное обслуживание on-DO и mi-DO, а также продажу запасных частей. То есть владельцев Datsun никто не бросает. Более того, неопределенное время будет функционировать сайт компании со всеми телефонами обратной связи.

На наш вопрос: «Какой моделью возместят тольяттинскую нитку конвейера, ранее выпускавшую Datsun?», в компании Nissan ответили, мол, объем производства on-DO и mi-DO был не самый большой. И действительно, в общей сложности за все годы присутствия марки в России было изготовлено и реализовано около 145 тыс. машин, преимущественно седанов (82%).

Что по наличию и по ценам

СТК CENTER Datsun
Санкт-Петербург, Красногвардейский район, пр-т Косыгина, 2/1

Отзывов: 1

На момент подготовки материала в петербургском СТК Center оставалось 9 новых «Датсунов», преимущественно в хороших комплектациях. Озвученная нам цена за 8-клапанный (на «механике») седан on-DO – 596 000 рублей без трейд-ин и кредитной схемы. С ними стоимость автомобиля упала бы на 40 000 рублей, но пришлось бы согласиться на «допы».

В столичном Major ни on-DO, ни mi-DO уже давно нет, все распродано. Единственное, что нам предложили, это подержанный седан 2018 года выпуска с пробегом 54 000 км за 395 000 рублей. При этом посоветовали обратить внимание на соплатформенную Lada Granta, дескать, как нам разница – ведь одно и то же. В «МАС Моторс» на момент разговора был новенький on-DO за 470 000 рублей, нас даже уговаривали внести залоговые 15 000 рублей, обещая их вернуть в случае, если мы вдруг причине откажемся от покупки.

Major Datsun Дмитровка
Москва, ул. Псковская, д.13

Отзывов: 1

Напомним, что свою российскую миссию «Датсуны» завершили со следующими ценовыми предложениями: седан on-DO – от 336 000 рублей (комплектация Access — 1,6 литра 82 л.с., МКП) до 658 000 рублей (Dream– 1,6 литра, 87 л.с., МКП). Хэтчбек mi-DO: от 390 000 рублей (Trust – 1,6 литра 87/106 л.с., 5МКП/4АКП) до 471 000 рублей (Dream — 1,6 литра 87/106 л.с., 5МКП/4АКП).

В верхней комплектации были предусмотрены молдинги боковых дверей; противотуманные фары; бортовой компьютер; подогрев передних сидений; центральный замок с ДУ; задние электростеклоподъемники; регулировка водительского сиденья по высоте; климат-контроль; мультимедийная система, 4 динамика, USB, слот для SD-карты, Bluetooth, Hands Free; датчики света и дождя; АБС и ESC (электронная стабилизация).

На сегодняшний день, независимо от того, какая вывеска красуется на фасаде автоцентра, фирменное техобслуживание автомобилей Datsun осуществляется приблизительно по следующим тарифам: ТО1 – 6200 рублей, ТО2 – 7500 рублей, ТО3 – 7600 рублей, ТО4 – 8700 рублей. Это действующие цены для машин с 8-клапанным двигателем. Версии с 16-клапанным мотором в обслуживании примерно на 1000 рублей дешевле.

Упомянутые модели:
Datsun on-DO (от 461 000 Р), Datsun mi-DO (от 536 000 Р)