Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
Фото: Infiniti
В представительстве японской марки нам не смогли назвать, сколько точно было продано этих автомобилей с момента начала официальных продаж. Но есть данные, согласно которым речь идет о цифре, не превышающей 4 тыс. ед. То есть большими объемами продаж в России Q50 отметиться так и не смог. Во-первых, Infiniti, как и материнский концерн Nissan Motor, решила сделать ставку на сегмент SUV, а это значит, что легковые модели, как говорится, не пошли. Во-вторых, суммарные (то есть всех моделей) продажи бренда на нашем рынке, мягко говоря, были и остаются скромными: в 2020-м было реализовано всего 1892 ед., а годом ранее – 4379 ед.
По информации дилеров, с которыми пообщался корреспондент 110km.ru, производство модели Q50 было остановлено еще год назад. Весь 2020-й продавцы торговали накопившимися запасами, новых поставок не было. Возобновлять продажи седана Q50 после реализации остатков на дилерских складах автопроизводитель не планирует, да и, по всей видимости, нечем торговать.
В PR-отделе столичного офиса компании отметили, что запасов должно хватить на несколько месяцев. На официальном сайте Infiniti модель Q50 по-прежнему фигурирует, указаны цены и комплектации (от 2 610 000 рублей, 2-литровая 211-сильная версия Luxe, от 2 845 000 рублей – комплектация Sport с тем же мотором). Мы обзвонили московских и петербургских дилеров, но те признались, что «ничем не могут помочь – машин нет». Причем, как выяснилось, первыми исчезли 405-сильные 6-цилиндровые модификации.
В столицах машин нет. Вся надежда на регионы
Менеджер отдела продаж Группы компаний «АвтоСпецЦентр» посоветовал обратиться к региональным коллегам, мол, у них «что-то еще можно найти». Мы не поленились, связались с екатеринбургским дилером «ЦС-Моторс». Там нам ответили, что в городе новых Q50 нет, но, если нужно, могут соединить с тюменскими коллегами, где, по их информации, еще остались в наличии 2 синих седана в одинаковой комплектации по одной и тоже цене 2 745 000 рублей.
Информацию о невозможности заказа Q50 подтвердили и в компании «Инфинити на Ярославском шоссе» (ГК «У Сервис+»). Местный менеджер по продажам заявил, что последние экземпляры седана были проданы два месяца назад. При этом молодой человек порекомендовал обратить внимание на купе Q60, созданное, как известно, на той же базе, что и седан Q50.
Оказывается, «купешки» еще остались «в обороте». Так, например, в данном ДЦ на момент разговора было 2 экземпляра Q60, при этом ожидается мартовская поставка машин. Как и в случае с седаном, купе предлагается на продажу только с 211-сильной «турбочетверкой» и, причем, в одной-единственной комплектации Premium с заявленной ценой 3 459 000 рублей. Есть двухдверки и в ближайшей поставке дилерского центра «ЦС-Моторс».
Что собой представляет автомобиль
Премиальный трехобъемник Q50, о котором мы ведем речь, дебютировал в марте 2017 года в Женеве. В сравнении с дорестайлинговым вариантом седан получил слегка пересмотренные бамперы, решетку радиатора и фонари, кое-какие правки были внесены в оформление интерьер, появилось усовершенствованное новое оборудование, например, система полуавтономного вождения ProPilot. При этом Q50 стал первым в мире серийным автомобилем с рулевым управлением без механической связи руля с колесами, как говорят в народе, «по проводам».
И через 4 года после мировой премьеры автомобиль выглядит свежо и стильно. При этом воспринимается седан чуть крупнее, нежели есть на самом деле (4790x1820x1445 мм). Величина колесной базы — 2850 мм, дорожный просвет – 130 мм. Снаряженная масса – от 1640 до 1800 кг, в зависимости от модификации. Объем багажного отделения приличный – 500 литров. А вот в подполье спрятан лишь инструмент, никакой «запаски», ибо на заводе машину комплектовали колесами run-flat.
Нашему российскому брату было предложено 2 бензиновых двигателя на выбор – оба в связке с 7-диапазонным «автоматом», который располагает ручным режимом переключения передач. При этом 211-сильный вариант Q50 поставлялся лишь с заднеприводной трансмиссией, а вот 405-сильному V6 «подыгрывала» система полного привода с многодисковой муфтой, способная при необходимости перенаправлять тягу на передние колеса.
Рядная «четверка» объемом 2 литра – это турбонаддув и непосредственный впрыск. Максимальные 211 л.с. развиваются при 5500 об/мин, крутящий момент 320 Нм доступен при 1250-3500 об/мин. Разгон такого автомобиля неплохой – 7,3 секунды до 100 км/ч, потолок скорости — 245 км/ч. Расход топлива в «миксе» — 7 литров (данные автопроизводителя).
Куда интереснее характеристики 3-литрового мотора V6 серии VR с 2 турбонагнетателями, непосредственным впрыском, встроенным в голову блока выпускным коллектором и фазовращателями с быстродействующими электромоторами. В его власти 405 «лошадей» (при 6400 об/мин и 475 Нм момента при 1600-5200 об/мин), благодаря которым 1,6-тонный автомобиль способен набирать первую «сотню» уже через 5,4 секунды. «Максималка» — 250 км/ч, комбинированный расход бензина — 9,3 литра.
За свою основу Q50 взял модернизированную версию заднеприводной платформы Nissan FM (Front Midship), той самой, на которой базировалась G-серия. Спереди – 2-рычажная подвеска, сзади – «многорычажка». При этом 3-литровые машины поставлялись в том числе с адаптивным шасси с электронноуправляемыми амортизаторами.
После того, как будут распроданы последние легковые Q50 и Q60, в российском арсенале Infiniti, по примеру Nissan, останутся лишь кроссоверы и внедорожники. Напомним их имена: QX50 (от 3 390 000 рублей), QX60 (от 3 575 000 рублей) и QX80 (от 5 940 000 рублей). Красивой добавкой к этому меню станет появление в середине 2021 года новомодного купеобразного SUV с индексом QX55.
Infiniti Q50 (от 1 705 000 Р)