В Беларуси на выставке сельхозтехники «Белагро-2020» показали УАЗ с новым легковым турбированным дизельным мотором MMZ-4DTI. Силовой агрегат начали собирать в начале лета 2020 года.
На Минском моторном заводе установили турбодизель MMZ-4DTI на армейский УАЗ-3151. Ранее автомобиль оснащался карбюраторным бензиновым двигателем объемом 2,5-литра и мощностью 90 л.с. (172 Нм). Новый агрегат объемом 2,1 литра и мощностью 72 л.с. (235 Нм), при этом, как отметили на заводе, внедорожник стал динамичнее и экономичнее, а тяга на низких оборотах выросла.
Новый двигатель представляет собой четырёхцилиндровую версию мотора MMZ-3LD объёмом 1,6 литра, который устанавливается на сельскохозяйственную технику. Новый силовой агрегат, как и прежний, имеет рядную архитектуру, степень унификации компонентов достигает 70%. MMZ-4DTI представлен в нескольких вариациях, есть несколько вариантов форсировки, мотор выпускают как с наддувом, так и без. В зависимости от этих факторов двигатель может обладать от 49 до 140 лошадиных сил, от 160 до 330 Нм крутящего момента.
MMZ-4DTI подходит как для УАЗов, так и для «ГАЗелей». Но загвоздка в том, что мотор не соответствует экостандарту Евро-5, поэтому его можно устанавливать только на старые автомобили, при замене старых советских и российских двигателей.