Японские кей-кары известные своей доступностью и небольшими двигателями, пришлись по душе многим водителям во всем мире, хотя в основном производятся для внутреннего рынка. На российских дорогах они также встречаются. Неприхотливые, маленькие, но вместительные, дешевые, простые в эксплуатации, бензин только нюхают, что еще надо. Кей в переводе с японского означает «легкий», и на эту категорию приходится около трети продаж новых автомобилей в стране восходящего солнца. Кей-кар популярное средство передвижения за пределами крупных городов Японии, их покупают фермеры, часто используют как второй автомобиль в семье.
Премьер-министр Японии Ёсихидэ Суга в прошлом году пообещал перевести Японию по полностью экологически чистый транспорт к 2050 году, а к середине 2030-х годов планирует запретить продажу новых автомобилей, работающих только на ДВС. Это создало проблему для Honda Motor Co., Nissan Motor Co и других производителей компактных автомобилей. Поскольку если из кей-каров сделать кей-электрокары они не будут больше доступны для тех же покупателей. По данным Tokyo Tokai Research, электрификация может добавить от 1 до 2 миллионов иен (от 740 000 до 1 400 000 рублей) к цене авто, тем самым удвоив розничную цену кей-кара.
«Доступность и удобство — основа жизни компактных автомобилей», — сказал Хитоши Хори, глава Японской ассоциации мини-транспортных средств. «Эти автомобили важны для мобильности, они работают как инфраструктура и заменяют общественный транспорт».
Автомобили Kei распространены в сельской местности, где мало систем общественного транспорта. Они хорошо подходят для узких японских дорог, из которых 85% достаточно широки для проезда двух кей-каров. Эту цифру привел в декабре Акио Тойода, председатель Ассоциации производителей автомобилей Японии и исполнительный директор Toyota Motor Corp, пишет autoblog.com.
«Кей — это национальный автомобиль Японии, люди могут жить в городах без кей-каров, но если вы окажетесь в сельской местности, эти машины станут необходимостью», добавил Тойода.