
С 28 января 2021 года по петербургским дорогам запрещено движение большегрузов ниже экологического класса «Евро 3», имеющих разрешенную максимальную массу свыше 8 тонн. Это позволит снизить выбросы вредных и загрязняющих веществ, а горожан избавит от лишнего грохота и шума. Нюанс лишь в том, что львиная доля российского грузового парка была выпущена еще в прошлом веке.
Как рассказал «Фонтанке» президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, в новые правила может не вписаться до 50–70% всего грузового транспорта на рынке. По его данным средний возраст грузового автомобиля в России составляет 21 год.
Вместе с тем, в комитете по благоустройству отметили, что пропуска, ранее полученные грузоперевозчиками для проезда в административных границах Петербурга, продолжают действовать до срока их окончания, несмотря на экологический класс транспорта.
• Пилотная партия седельных тягачей КамАЗ-5490 Neo на сжиженном природном газе с 2 криобаками отгружена заводчанами в адрес тверского филиала одной крупной транспортной компании.
• Ответственность за езду без разрешения предлагают переложить с водителя на владельца транспортного средства. Еще два года назад Конституционный суд постановил, что водителя нельзя штрафовать, поскольку он управляет транспортным средством на основании трудового договора.
• Новое исследование Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) показывает, что в настоящее время на дорогах ЕС насчитывается 6,2 млн средних и тяжелых коммерческих автомобилей, средний возраст которых не менее 13 лет.