










Почему +20 км/ч не отменят?
Позиция ведомства следующая: на трассах важно обеспечить безопасность проезда посредством освещения, разделительных барьеров, качественного асфальта. А вот снижение на 10 км/ч якобы не повлияет существенно на аварийность. Депутаты к такой аргументации прислушались.
Примечательно, что статистика от ГИБДД говорит обратное. Так, по данным Госавтоинспекции, треть всех аварий случается как раз из-за нарушения скоростного режима. Не в пользу России говорит и сравнение с Европой: у нас на каждые 100 тыс. транспортных средств гибнет 53,4 человека. В самой благополучной с точки зрения БДД Швеции эта цифра ниже более чем в 10 раз – 4,7.
Впрочем, автомобилисты не очень-то огорчились такому исходу инициативы, которую обсуждают уже больше года. Сторонники снижения скорости не удивляются. В следующем году выборы в Госдуму РФ, поэтому невозможно себе представить, что депутаты примут перед выборами непопулярное у водителей решение.
![]() |
« В сегодняшней дорожной обстановке действительно не стоит резко менять сложившийся городской режим. Фактически, в местах, где необходимо установить скорость 60 км/ч, уже стоят знаки «40». Для автомобилистов возврат штрафов за превышение на 10-20 км/ч означал бы повышение самих штрафов. Напомню, что одной из причин отмены стала нецелесообразность взыскания с водителя этого штрафа, ведь стоимость взыскания превысило величину штрафа. Если возвращать штраф, то его необходимо увеличить. Любое новшество, увеличивающее затраты автомобилистов, поддерживать не стоит »
Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов
|
Нужно ли снижать скорость потока?
Однозначно да. Об этом говорят мировые исследования, опыт зарубежных стран и, наконец, здравый смысл. Причем высокие скорости опасны одинаково как для пешеходов, так и для водителей, поскольку именно они выступают главной причиной смертельных исходов ДТП.
Арифметика простая: нештрафуемый порог в 20 км/ч дает право водителям ездить в городе 80 км/ч, а на трассе – 110 км/ч, чем они охотно пользуются. Это в два раза выше, чем рекомендуют последние международные исследования. Ориентироваться на поведение водителей при установлении скоростного режима – заведомо проигрышная тактика. Водители будут ездить так быстро, как им разрешат. И при этом гибнуть в ДТП, убивать пешеходов и велосипедистов.
При столкновении на скорости 37 км/ч погибают 10% пострадавших, на скорости 51 км/ч – 25%, на скорости 80 км/ч – 75%. Вероятность того, что водитель попадет в ДТП на высокой скорость больше: угол обзора водителя на скорости 70 км/ч — всего 65 градусов, в то время как при скорости в 40 км/ч — 100 градусов. Также высокая скорость увеличивает дистанцию, которую проедет водитель, прежде чем успеет среагировать на критическую ситуацию и затормозить.
Высокие скорости провоцируют аварии. Аварии провоцируют пробки. Пробки отнимают время у автомобилистов. В конечном итоге дорога становится опасной и неудобной: спланировать заранее маршрут и определить время поездки практически нереально. Личный автомобиль теряет главное преимущество — возможность быстро и комфортно добраться до нужного места.
![]() |
« Мы сторонники снижения скорости как в городе, так и на трассе. В России очень много дорог плохого качества, гонять по ним опасно для жизни! К тому же, никогда не понимала желание водителей нарушать скоростной режим: вы уже едете быстрее, чем маршрутка, зачем играть с судьбой и провоцировать аварии? Стремление гонять нужно усмирять на автодромах, а не там, где вы подвергаете опасности других участников движения »
Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»
|
Особенно важно снижать скорость в городе. В нынешних реалиях пешеходы ежедневно испытывают стресс, подвергая свою жизнь опасности. Они испытывают неудобства из-за того, что в угоду автомобилистам строят подземные и надземные переходы. Маломобильные граждане попросту не могут перейти улицу безопасно и комфортно.
![]() |
« Для безопасности граждан на дорогах, для сохранения народонаселения, необходимо снижать суммарную скорость до 50 км/ч. При этом, можно сделать ненаказуемое превышение и в 30 км/ч, но тода максимальная скорость должна быть 20 км/ч. Речь идет про дороги населенных пунктов, где есть наземные пешеходные переходы »
Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов»
|
МВД имеет право высказать свое мнение относительно отмены +20 км/ч, поскольку ведомство вместе с Минтрансом отвечает за достижение целевых показателей Нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» — уменьшить число погибших на дорогах до 4 человек на 100 тысяч населения к 2024 году. Однако решение об инициативе принимают депутаты Госдумы. Если удастся сократить число погибших в 3,5 раза, то снижения не будет, а если целевой показатель окажется недостижим, возможно, законотворцы наконец-то поймут всю важность успокоения трафика. А пока что приходится уповать на разум автомобилистов.