

Фото: IXBT.com

Фото: IXBT.com

Фото: IXBT.com
Глобальный спрос на автомобили начал резко восстанавливаться после коронакризиса. Крупные поставщики чипов, например, NXP Semiconductor, заявили, что не успевают переориентироваться на новые объемы. Ситуацию усугубил октябрьский пожар на заводе микросхем Asahi Kasei Microdevices (AKM) на юге Японии. Именно он стал последней каплей в срыве поставок полупроводников.
В декабре 2020 года Volkswagen первым сообщил о планах сократить объемы производства на заводах в Китае, Северной Америке и Европе из-за проблем с чипами. Сейчас с аналогичным заявлением выступили Nissan и Honda – они снизят минимум на 20% темпы сборки на заводах в Японии. Январский план по Nissan Note уже сокращен с 15 до 5 тысяч автомобилей. По данным Reuters, глобальная нехватка полупроводников затронет и других крупнейших автопроизводителей: Toyota, Ford и альянс Fiat Chrysler. Концерны General Motors и BMW заявили, что они еще не пострадали от нехватки микросхем, но внимательно следят за ситуацией.
Дополнительно осложняет ситуацию выросший в разы спрос на ноутбуки и планшеты. Ведущие производители электроники, Apple и HP, имеют приоритет у поставщиков микросхем, автомобильные компании пока довольствуются вторым ролями.