Фото из соцсетей
Местные жители, кого «задела» новая разметка, активно выражают свое недовольство реализацией благой, на первый взгляд, идеи.
«Я живу в этом доме, то на фотографии. Картина следующая: большинство не понимают или упрямо не хотят понимать, что это для велосипедистов. Особенно дети с родителями. Ведь так весело идти по белым полосочкам. Велосипедистов пока мало, но им приходится объезжать эти семейки. А если собьют, так матери на визг изойдутся, мол, сбили, убили… Для пешеходов оставлено около 6 метров свободного тротуара. Нет — ведь там скучно идти», — комментирует Жанна Петрова.
«Согласна, очень узкую полоску оставили для пешеходов — прямо под окнами, идти порой страшно. Несуразная какая-то велодорожка вышла», — недовольна Виктория Купчинская. Ей вторит Сергей Егоров: «Это сплошное недоразумение, а не велодорожка. На ней будет опасно всем — как велосипедистам, так и пешеходам. Лучше бы не делали, чем делать такой позор. Необходимо разграничение пешеходной зоны и велосипедной зоны. Отделение не только бордюром, но и способом покрытия. Это необходимо для безопасности одних и вторых».
«Особенно круто она проходит у «Дикси», пересекая въезд с Бухарестской. Там из-за припаркованных машин велосипедиста станет видно, когда он уже через капот лететь будет», — пишет Александр Трубчиков.
«Не можем мы делать, как за границей. Это же надо денег выделить, а эти деньги идут в карманы. По сути, все можно сделать, но бюрократия сжирает очень много времени. К тому же надо же конкурсы устраивать, кто сделает это дешевле. В общем, много нюансов», — философствует Борис Цветков. «Не жирно ли? Такая широкая дорога для велосипедистов», — возмущается Владимир Иванов.
Как вы понимаете, и далее все в таком духе. Подавляющее большинство комментариев клеймит новую велодорожку и ее авторов на чем свет стоит. Трудно сказать, сколько правды в таких высказываниях, но прислушаться к мнению людей, чье пространство жития пересекла велодорожка, властям города все же следует. Вроде как, для их же блага она и проектировалась. Или не так?
Примирительным в этом контексте выглядит взгляд Наталья Макаровой: «А я считаю, что все правильно сделано. Конечно, для многих такие велодорожки непривычны, и поэтому им кажется, что не удобно. Но мы ж всегда так: сначала ругаем, потом привыкаем. И только после начинаем понимать, а как же мы жили без этого. Я за границей не много, где была, но вот в Хельсинки, например, велодорожки — это неотъемлемая часть дорожного движения, и пешеходы по ней не ходят. Хотя бы уже потому, что велосипедисты с ними не церемонятся — запросто можно попасть под колеса. И это естественно, так же как ни один нормальный пешеход не подумает просто так ходить по проезжей части, рискуя попасть под машину. Так что давайте просто привыкать, и все будет хорошо».