Как сообщили в аналитическом агентстве «Автостат», по состоянию на начало 2021 года в России насчитывалось 3 210 дилеров легковых автомобилей или на 160 единиц меньше, чем годом ранее. Открылись 353 дилерских центра, закрылись 513. Итог – число автосалонов сократилось за год сразу на 5%.
Больше других пострадали дилеры американских (-138 центров), японских (-30) и европейских (-26) брендов. «Китайцы», напротив, вышли в плюс. В минувшем году в России стало больше на 37 дилерских центров, торгующих автомобилями китайских марок. Теперь их даже больше, чем дилеров японских марок, 693 и 690 соответственно.
Сократился в 2020 году и выбор моделей – до 329 единиц. Россиянам предложили всего 5 принципиально новых автомобилей, одновременно 13 моделей покинули отечественный рынок. Наиболее широко представлены сейчас в России автомобили европейских марок (158 шт., +2). На втором месте – японские (57 ед., -10), на третьем – китайские (46 ед., +2). Корейские модели по ассортименту занимают четвертое место (30 ед., +1). Замыкают список американские (21 ед., -3) и российские модели (17 ед.).