Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ
Пятидверная модификация «Нивы» появилась в 1996 году. Колесную базу растянули на 500 мм по сравнению с 3-дверной версией. Габаритная длина выросла до 4 240 мм. Мотор у всех внедорожников Lada 4×4 сейчас один и тот же – 1,7-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 83 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» и постоянным полным приводом. В 2016 году сборку ВАЗ-2131 перенесли на главный конвейер АвтоВАЗа. В результате, себестоимость автомобиля значительно возросла, и он стал малорентабельным для предприятия.
С возвращением в семью Lada внедорожника Niva (ВАЗ-2123) необходимость в пятидверной Lada 4×4 окончательно отпала. Кроме того, бывший внедорожник Chevrolet – гораздо более современный автомобиль. В ближайшее время стартуют продажи обновленной Lada Niva, которая перетянет на себя большую часть потенциальных покупателей 5-дверной Lada 4×4. Как сообщает паблик «Русский автомобиль» со ссылкой на свои источники, судьба ВАЗ-2131 уже решена. Сборка должна завершиться в декабре 2021 года. Высвобожденные производственные мощности АвтоВАЗ отдаст под новые проекты, например, для Lada Granta второго поколения. Трехверной Lada 4×4 (ВАЗ-2121) пока ничто не угрожает.