Почему опытные водители не сразу глушат двигатель после остановки

Почему опытные водители не сразу глушат двигатель после остановки


Фото: unsplash.com

Эксперты рассказали, почему лучше не глушить мотор автомобиля сразу после окончания поездки по городу или трассе. Буквально пара минут работы на холостом ходу пойдет на пользу не только турбированным агрегатам.

Зачастую водители в спешке сразу же глушат мотор после долгой поездки, эксперты же советуют дать силовому агрегату немного поработать на холостом ходу. Даже 1 – 2 минуты помогут уберечь двигатель от преждевременных поломок и продлить ему жизнь, выяснили журналисты сайта Тарантас Ньюс. Прежде всего, при выключенном зажигании перестает работать водяная помпа. Охлаждающая жидкость не циркулирует, что может привести к локальным перегревам после серьезной нагрузки. Локальный перегрев, в свою очередь, привод к «закоксовке» мотора: в поршневой группе, на маслосъемных кольцах, стенках цилиндра образуются отложения. Одним из признаков проблемы может стать повышенный расход моторного масла.

Кроме того, если сразу заглушить мотор после серьезной нагрузки да еще в жаркую погоду, охлаждающая жидкость может закипеть и «завоздушить» систему. В дальнейшем образовавшиеся пузырьки воздуха приведут к повышению давления в системе и выдавливанию антифриза из растрескавшихся патрубков. Мотор придется дольше прогревать, а печка начнет барахлить.

Владельцы автомобилей с турбомоторами, безусловно, хорошо знакомы с рекомендацией не глушить двигатель сразу после остановки. После нагрузки турбина должна остыть, поэтому лучше дать мотору поработать после остановки еще 2 – 3 минуты. Масло отведет излишки тепла и защитит агрегат от преждевременных поломок.


Источник