Почему у параллельного импорта в России незавидное будущее: мнение эксперта

Почему у параллельного импорта в России незавидное будущее: мнение эксперта


Фото: pxhere.com

Схема параллельного импорта начала работать в России чуть больше года назад, когда ведущие мировые производители приостановили официальные поставки. Но на ожидаемые объемы выйти не удалось до сих пор. В автомобильной сфере доля параллельного импорта не превышает 15% и начинает постепенно снижаться.

Автоэксперт Ян Хайцеэр рассказал в интервью изданию «Тарантас Ньюс» о факторах, сдерживающих развитие параллельного импорта в России. Во-первых, негативное влияние на схему оказало повышение ставки утильсбора. Среднестатический покупатель будет вынужден переориентироваться на продукцию АвтоВАЗа или УАЗа, поскольку остальные автомобили будут стоить очень дорого и из средства передвижения вновь превратятся в роскошь. Отдельный удар увеличение утильсбора нанесло по параллельному импорту спецтранспорта, задействованного в разных отраслях экономики.

Кроме того, с 1 октября 2023 года могут измениться условия сертификации автомобилей, ввозимых по параллельному импорту. Сейчас достаточно оформить СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства), но эксперт не исключил возвращения к ОТТС (Одобрению типа транспортного средства), то есть полноценной сертификации каждой конкретной модели. Получение таких документов занимает несколько месяцев. По словам Яна Хайцеэра, эти две заградительные меры в большей степени направлены не на развитие национального автопрома, а на устранение конкурентов.


Источник