Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото: Haval
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru
Фото из открытых источников
Фото: Haval
При этом откровенного фаворита в этой четверке, который бы перетягивал на себя все одеяло, нет. А еще недавно такой лидер был – мы имеем ввиду среднеразмерный вседорожник H6. Автомобиль продавался в нашей стране все 5 лет с момента официального прихода марки в РФ, и за это время разошелся тиражом 10 с небольшим тыс. ед. Лучшего коммерческого показателя никакой другой Haval пока что не продемонстрировал. В 2019 году на долю H6 пришлось более 50% всех продаж бренда.
Как видите, о H6 мы пишем в прошедшем времени. Кто следит за деятельностью Haval, понимает, по каким причинам: в 2020-м китайская компания решила избавиться от своего бестселлера, взяв курс на более современные и технологичные модели. В середине весны Haval снизила цены на H6 и, по сути, начала его финальную распродажу. Вплоть до минувшего октября, согласно данным «Автостат», дилерские центры реализовали порядка 2 200 ед. H6.
Примерно тогда же, осенью, на тульском сборочном предприятии была замечена новая версия H6. Официальной информации импортера о том, будет ли машина поставлена на конвейер, нет, однако нет дыма без огня – есть предположение, что в наступившем году мы узнаем подробности.
В Сети по этому поводу уже высказывают свое мнение. Вот один из типичных комментариев, отражающих, как мы поняли, суть вопроса: «Поставьте в Туле на конвейер H6 — будет намного популярнее и пользоваться большим спросом, особенно «4х4» на «ручке». А для Haval F7 сложно найти какое-то реальное применение, разве что девчонкам в маникюрный салон кататься».
Потребителей, по всей видимости, «щекочет» проблема высоких цен, запрашиваемых за пусть и стильные, но малодоступные F7/F7x (спеццены — от 1 379 000 рублей/от 1 429 000 рублей). Для сравнения: самая последняя цена H6 первого поколения, с которой автомобиль покинул наш рынок, составляла от 1,15 до 1,34 млн рублей (данные «Автостат»). И это, от себя заметим, за автомобиль, ввозимый в Россию непосредственно из Китая, а не собираемый на территории нашей страны.
Что говорят хорошего?
Из 10 тыс. Haval H6, реализованных в России за 5 лет, на подержанном рынке сегодня можно увидеть единицы. Вернее, десятки. Все машины – бензиновые, мощностью 143/150 л.с., в варианте монопривода и 4×4, на «механике» и с АКПП. Доля автомобилей в возрасте 4-5 лет минимальная. Мой сосед, эксплуатирующий H6 с 2016 года, на мой вопрос: «Чем это можно объяснить?», ответил примерно так: «Машина стоящая, пока нет проблем – зачем менять, особенно в такое непонятное время»?!
На форумах достаточное количество отзывов о Haval H6. Мы просмотрели большое их количество и можем выделить основные «плюсы», которые отмечают потребители. Львиная доля мнений «за» отдана классическому соотношению «цена-качество». Далее людей прельщают такие характеристики, как просторный салон, включая багажное отделение, и неплохой внешний вид. Дизайн – вещь, как все мы понимаем, на любителя, к тому же за 5 лет производства он мог устареть, но раз люди делают на внешнем облике особый акцент, не прислушаться к этому нельзя.
Отдельной строкой упоминаются хорошее (и это в адрес китайского а/м, кто бы в это поверил еще пару-тройку лет назад) качество сборки и богатое оснащение (самый что не есть «конек» машин из Поднебесной). Вот, например, цитата из одного комментария, где актуальный владелец H6 перечисляет свои «плюшки»: «Красивый, мягкая внутренняя обшивка, очень много опций (авто свет/дождь, штатный ксенон, люк, электропривод сидений и зеркал, которые складываются, двухзонный климат, круиз, подрулевые лепестки, подсветка противотуманками при повороте руля, вместительный багажник, удобные сиденья». Есть единичные отзывы, где владельцы H6 отмечают уверенный (при -52 град.) утренний запуск, пробеги в 40-50 тыс. км без серьезных технических нареканий и каких-либо «сверчков» в салоне.
Что не нравится?
Шкала нареканий или, если угодно, «минусов» в адрес кроссовера начинается с упреков в адрес не самого сильного двигателя. Вот характерные комментарии: «Плохо настроена коробка/мотор. Плохо едет в горку, тяжело рассчитывать тягу». «Мотор слабоват, не поддаётся нормальному тюнингу». «У версии с механической коробкой передач немного не хватает крутящего момента двигателя на низких оборотах». «Двигатель слаб для такой массы, на низах никакой. Сцепление горит от малейшей нагрузки». «Динамика просто никакая, машина не едет (чип, деньги на ветер)». «Очень маленький двигатель для тяжелого авто».
Некоторые не в восторге от большого, по их мнению, аппетита двигателя («10 литров – трасса, 13 литров – город»): «Жрала» бы только поменьше». «Если вы рассматриваете этот авто для передвижения по городу, то будьте готовы к высокому расходу, его стихия — трасса».
Иным не по душе тормоза: «При торможении большой ход педали (от момента нажатия и до срабатывания тормоза) какой-то воздушный зазор». Есть серьезные вопросы в адрес работы дилеров и стоимости обслуживания: «Минус — отсутствие сервиса. Дилеры просто футболят. Дорогое обслуживание и отсутствие запчастей». «Снялся с гарантии — машине не было и года, потому что у дилеров нет в наличии «расходников». Попал в ДТП и почти полгода не мог купить запчасти»! «Сервис на «3+».
Это, что называется, основной список претензий к Haval H6. Плюс по мелочам: недостаточная шумоизоляция, слабый кожзам обшивки, не до конца прилегают боковые зеркала, когда их складываешь на стоянке, не ахти форма кресла, к которой приходится привыкать в первое время и т.п.
Не ликвидные, говорите?
Ликвидность автомобилей Haval, как и прочих китайских марок, на вторичном рынке то и дело ставится под сомнение критиками автопрома Поднебесной. Мол, купив такой автомобиль, владелец обрекает себя на то, что ездить на нем придется до тех пор, пока не сгниет от ржавчины. Частый комментарий: «Вы же его не продадите»! Однако, люди, занимавшиеся этим вопросом, утверждают обратное: при всем том, что есть примеры долгой продажи Haval H6, основная масса машин теряет за 5 лет порядка 200-300 тысяч.
Самыми доступными Haval H6 на рынке «б/у» являются машины 2015 года выпуска, коих, как мы ранее отметили, меньше всего. Такой 150-сильный переднеприводный вариант на «механике», согласно данным сайтов продаж, может стоить 810 тыс. рублей. При этом указанный пробег – 91 000 км. Четырехлетние Haval H6 (143 л.с.) предлагаются на рынке по цене от 889 тыс. рублей (163 000 км пробега) до 999 тыс. рублей (143 л.с., МКПП, 4WD, 97 000 км).
Машины образца 2017 года выпуска – это ценовая вилка 899 тыс. рублей (143 л.с. АКПП, передний привод, 114 000 км) до 1 200 000 рублей (150 л.с., передний привод, АКПП, 51 000 км). Версий 2018-2019 г.в. подавляющее большинство. Ценник преимущественно от 1 150 000 рублей до 1 300 000 рублей. За те же моторы, типы трансмиссий, сопоставимый набор оборудования. Правда, пробеги здесь будут более щадящие – от 6 000 км до 40 000 км. Есть, как водится, битые варианты – по цене до 900 тыс. рублей.