В настоящее время процессы переработки шин с выработанным ресурсом не цикличны и не обеспечивают достаточного количества сырья, которое может быть повторно использовано в производстве шин.
Кроме того, в Евросоюзе пока не существует оптимального решения по определению цены материалов из старых шин, поэтому больше половины шин с выработанным ресурсом или подержанных шин экспортируется.
Решением проблемы должен заняться новый проект BlackCycle, в его рамках предполагается создание, развитие и оптимизация полноценной цепочки технологического процесса — от исходного материала до вторичного сырья, причем без потерь ресурсов в каком-либо из звеньев. Цель проекта, главным координатором которого выступает компания Michelin, — разработка первой в мире технологии создания новых шин из шин с выработанным ресурсом для обеспечения массового производства замкнутого цикла.
Повышенное внимание планируется уделить воздействию на окружающую среду. Вторичное сырье будет использовано для разработки и производства новых моделей шин для пассажирских и грузовых автомобилей. Такие шины будут продаваться на большинстве мировых рынков.
Ожидается, что проект BlackCycle позволит снизить выбросы углекислого газа на 0,93 кг CO2/кг шин, а также потребление ископаемых ресурсов — на 0,89 кг ископаемых ресурсов/кг шин с выработанным ресурсом.