Фото: Lada
Субботний маршрут длиной 80 км стартовал у стен Кремля. В соревновании приняли участие 100 «классических» ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106 образца 1970-х годов производства. Практически все машины сохранили оригинальные детали и отличное техническое состояние.
Под №1 стартовал экипаж президента «АвтоВАЗа» Ива Каракатзаниса. Он отметил: «ВАЗ-2101 стал настоящим прорывом своего времени с точки зрения технологий, комфорта, ездовых качеств, она подарила свободу миллионам людей. «АвтоВАЗ» с уважением относится к своей истории и к тем людям, которые ее писали».
Под №23 ехал уникальный автомобиль – точная копия самой первой гоночной «единички». На таком же автомобиле в 1971 году советские пилоты сотворили сенсацию на тяжелейшем марафоне «Тур Европы», финишировав на 2 месте абсолютного зачета. За рулем небесно-голубых «Жигулей» находился директор «Lada Спорт» и действующий пилот заводской команды Владислав Незванкин.
На финише подсчитали набранные очки, а победителей и призеров наградили.