Судебная тяжба между российским владельцем, недовольным качеством люксового лимузина, и региональным представительством Mercedes-Benz длилась шесть лет. В итоге, Арбитражный суд Москвы встал на сторону потребителя.
Фото: motor1
Случаев противостояния недовольных клиентов и автопроизводителей множество, но далеко не все они могут похвастаться хэппи-эндом. Случай, о котором редакции Motor1 стало известно только сейчас, может считаться исключением. История началась восемь лет назад. Компания ОАО «Объединение «Мастер» оформила в лизинг лимузин Maybach 62S, но радости покупка не принесла.
По-видимому, автомобиль перенес «родовую травму». У него зависал климат-контроль, пневмоподвеска не справлялась с обязанностями, а боковые зеркала и вовсе складывались на скорости более 40 км/ч. Неоднократные обращения в дилерский сервис «здоровье» лимузина не поправили. Даже замененные по гарантии боковые зеркала продолжали самопроизвольно складываться.
Отчаявшись привести автомобиль в работоспособное состояние, владелец обратился в российский офис Mercedes-Benz с просьбой заменить неисправный Maybach 62S. Однако в представительстве сочли проблемы несущественными и в замене отказали. Тогда в 2012 году владелец подал иск в суд. Разбирательства длились шесть лет. За это время Maybach успел сменить поколение. Поэтому требование о замене автомобиля изменили на требование денежной компенсации. В 2018 году суд вынес окончательное решение, обязав обязал ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» выплатить ОАО «Объединение «Мастер» сумму в размере 742 334 евро (порядка 55 млн рублей), а также 200 тысяч рублей судебных издержек и пошлин. Адвокат потерпевшей стороны Тимур Маршани заявил, что доволен результатом, хотя победа не была легкой.