Фото: VW
За 14 лет жизни лимузина автопроизводитель так и не сумел найти 20 000 покупателей на свой, по сути, классный продукт. Сегодня в концерне не скрывают, что Phaeton оказался дороговатым, и не смог окупить затраты на его разработку.
Во вчерашнем интервью Клауса Бишоффа, главного дизайнера VW Group, изданию Top Gear прозвучало буквально следующее: концерн не жалел ни времени, ни денег на создание модели, а макет Phaeton стал самым дорогим в истории бренда. Топ-менеджер винит в том самого Фердинанда Пиеха, который, по его словам, видел в Phaeton лучший люксовый седан в мире. Но…
Тогдашнему главе Volkswagen не понравился макет, который подготовили дизайнеры. Г-н Пиех поручил им продолжить работу и в результате, как отметил Клаус Бишофф, они разработали модель, которая до сих пор остается самой сложной и дорогой в истории Volkswagen.
При этом отработанной до мельчайших деталей и с полностью функциональным интерьером. Увидев новый макет, Пиех заметил: «Ну, теперь все правильно». И это, по словам нынешнего главного дизайнера VW Group, было лучшим комплиментом, который можно было услышать от топ-менеджера.
Понятно, что все обиды не стоят нынче выеденного яйца; они, что называется, дела минувших лет. Другой момент, что шикарный Volkswagen Phaeton стал для компании настоящей финансовой катастрофой. Считается, что концерн терял на каждом проданном лимузине порядка 28 тыс. евро, что в конечном итоге принесло компании почти 2 млрд евро убытков за весь жизненный цикл автомобиля.
Справка
Первый за многолетнюю историю марки Volkswagen автомобиль представительского класса производился в период с 2002 по 2016 г.г. Сборка лимузина осуществлялась на заводе Gläserne Manufaktur в Дрездене в Германии, подчеркиваем, вручную…