Схемы любят тишину: В Россию везут машины из Грузии несмотря на запрет

Схемы любят тишину: В Россию везут машины из Грузии несмотря на запрет


Фото: unsplash.com

Пограничный переход Дариали – Верхний Ларс был главными воротами для ввоза в Россию новых и подержанных иномарок как из Грузии, так и транзитом из других стран. Но с 9 августа вступил в силу запрет на экспорт и реэкспорт.

Поддержав очередной пакет антироссийских санкций, грузинские власти с 9 августа официально запретили экспорт и реэкспорт в нашу страну машин европейских марок с двигателями более 1,9 литра, а также любых американских автомобилей. Ограничения серьезно ударили по автобизнесу не только в России, но и в соседних странах. Если непосредственно из Грузии в Россию везли только 1% машин, то, например, через Грузию из Армении в июле приехал каждый шестой автомобиль с пробегом и почти 2% новых.

Везти автомобили в Россию стало еще сложнее. Более крупные импортеры переориентировались на другие маршруты: через Иран и дальше по Каспию в Астрахань, либо с оформленным транзитом в Казахстан или Киргизию и растаможкой там. Цена автомобиля для конечного потребителя выросла примерно на 1 000 долларов, что стало ощутимой прибавкой для покупателей недорогих подержанных иномарок. Частные перегонщики стали искать схемы попроще и побыстрее.

Как выяснили журналисты издания VPost, самым дешевым оказался вариант поставить автомобиль на учет в Армении на гражданина страны, получить армянские номера, перегнать машину в Россию, дистанционно снять с учета и продать российскому гражданину. Но тут есть свои подводные камни. При въезде в Россию таможня не оформляет никаких документов ввоза, поэтому поставить машину на учет будет непросто.

Второй вариант еще более рисковый с точки зрения закона. В Грузии появились посредники, которые предлагают ввезти автомобиль из Армении в Россию по прежней транзитной схеме за 800 – 1000 долларов. Они гарантируют, что проблем на границе не будет, но схему держат в секрете, а покупателей даже заставляют подписывать обязательство не раскрывать публично информацию о порядке ввоза. «Схемы любят тишину» – многозначительно объясняют посредники.


Источник