

Фото: drive.ru

Фото: drive.ru

Фото: drive.ru

Фото: drive.ru

Фото: drive.ru

Фото: drive.ru

Фото: drive.ru

Фото: drive.ru

Фото: drive.ru







Сразу после запуска в производство ВАЗ-2103 в 1974 году началась работа на его преемником. Автомобиль с самого начала задумывался не как новая модель, а как усовершенствованная версия «трешки». Внешние отличия сводятся к измененной радиаторной решетке и вогнутому пластиковому обрамлению фар, иным задним фонарям с интегрированным лампам заднего хода и подсветки номерного знака, новым бамперам и боковым молдингам.
Но главное отличие – в 1,6-литровом моторе, который пришел на смену 1,5-литровому агрегату. Увеличения объема добились за счет увеличения диаметра цилиндров с 76 до 79 мм. Отдача агрегата выросла с 72 до 75 лошадиных сил.
В салоне передние кресла обзавелись регулируемыми подголовниками, а приборная панель – подсветкой. На руле появилось фирменное тиснение, а под рулем – рычажок включения омывателя, который раньше был ножным. Салон первых «шестерок» был отделан велюром и кожзамом ярких цветов. Для своего времени ВАЗ-2106 даже на фоне иностранных аналогов выглядел актуально и элегантно, отличаясь приличным оснащением, отличной антикоррозийной защитой и невысокой по заграничным меркам ценой (9 100 рублей).
Первый экземпляр Lada-2106 собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре 1976 года именно ВАЗ-2106 стал трехмиллионным автомобилем, сошедшим с конвейера Волжского автозавода, а летом 1978 года – четырехмиллионным.
В 1998 году производство ВАЗ-2106 частично перенесли на предприятие «Рослада» в Сызрани. В Тольятти модели собирали до конца 2001 года, а с 2002-го производство перенесли в Ижевск. Последние экземпляры сошли с конвейера в 2006 году.
ВАЗ (Lada) 2106 (от 60 000 Р)