Фото: matochresebloggen.se
Фото: matochresebloggen.se
Фото: matochresebloggen.se
Таблоид Svenska Dagbladet утверждает, что в прошлом году за границу было экспортировано более 100 000 автомобилей. Согласно анализу дорожного движения, в 2020 году к ближайшим соседям, то есть в Финляндию отправилось 20% подержанных шведских автомобилей. Другими популярными странами для экспорта автомобилей являются Польша, Чехия, Румыния, Литва, Голландия и Франция.
При этом шведов печалит совсем не то, что их страну покидают старые, а, значит, «грязные» машины. По мнению Марии Берьессон, профессора Государственного научно-исследовательского института автомобильных дорог и транспорта VTI, уровень выбросов парниковых газов от автомобилей, проданных за рубежом, и от автомобилей, которые остаются в Швеции, примерно один и тот же.
Бьерн Санден, профессор Технологического университета Чалмерса, который занимается исследованием социальных изменений, считает, что экологическая ситуация в Европе ничуть не улучшается вместе со шведским экспортом подержанных автомобилей.
«Если я сегодня куплю электромобиль, это значит, что я кому-то продал старую машину с ДВС, и она все еще коптит, пусть даже за пределами Швеции, — говорит эксперт. – Вот если бы тот человек вдохновился моей покупкой и тоже переключился на электромобиль – был бы совсем другой эффект».