![Сколько машин приходилось на 1000 жителей в СССР?](https://carpath.ru/wp-content/uploads/2021/01/922fiud5b.jpg)
![Сколько машин приходилось на 1000 жителей в СССР Сколько машин приходилось на 1000 жителей в СССР](https://carpath.ru/wp-content/uploads/2021/01/0wgirexoj.jpg)
![Сколько машин приходилось на 1000 жителей в СССР Сколько машин приходилось на 1000 жителей в СССР](https://carpath.ru/wp-content/uploads/2021/01/rvp1t3dsa.jpg)
![Сколько машин приходилось на 1000 жителей в СССР Сколько машин приходилось на 1000 жителей в СССР](https://carpath.ru/wp-content/uploads/2021/01/r870mgdih.jpg)
В распоряжении аналитического агентства «Автостат» оказались данные о численности легковых автомобилей в 1991 году, перед самым распадом СССР. Тогда в базе советского ГАИ было зарегистрировано почти 17 млн легковых автомобилей. Таким образом, на тысячу жителей страны приходилось по 59 машин. За прошедшие с тех пор 30 лет эта цифра увеличилась в 5 раз.
Более половины советского автопарка (8,9 млн ед.) приходилось на РСФСР, еще 3 млн числилось в Украинской ССР. Самый малочисленный автопарк был в Молдавской ССР – всего 170 тысяч машин. Здесь же, в Молдавии, наблюдалась самая низкая обеспеченность автотранспортом – порядка 40 автомобилей на 1000 жителей. Самой высокой степенью автомобилизации населения могла похвастаться Прибалтика. В Эстонии на 1000 человек приходилось по 138 легковых машин, в Литве – 122, а Латвии – 89. Высокими показателями отличались кавказские республики: в Грузии насчитывалось 96 автомобилей на 1000 человек, а в Армении – 91.