Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Нештрафуемый порог превышения не отменят
Сегодня, согласно ПДД, в населенных пунктах нашей страны можно передвигаться со скоростью 60 км/ч. Однако нештарфуемый порог превышения 20 км/ч фактически развязывает руки водителям и позволяет им гонять под 80 км/ч.
Что важно: в России самый высокий в мире нештрафуемый порог превышения скорости. И это, конечно, вносит свою лепту в печальную статистику дорожной аварийности. По данным ГИБДД, треть всех аварий случается как раз из-за нарушения скоростного режима. Не в пользу России говорит и сравнение с Европой: у нас на каждые 100 тыс. транспортных средств гибнет 53,4 человека. В самой благополучной с точки зрения БДД Швеции эта цифра ниже более чем в 10 раз – 4,7.
Очевидно, что сегодня трафик в городах нужно успокаивать. В начале лета активно обсуждалась идея отмены +20 км/ч. Правда, дальше обсуждений дело не дошло. По данным Ассоциации «ОКО», нештрафуемый порог +20 км/ч морально устарел. На 10 км/ч его повысили семь лет назад, когда автоматический контроль скорости только начинали внедрять повсеместно. Тогда власти опасались, что камеры будут ошибаться в измерениях. Но технологии развиваются, современная дорожная камера – надежный цифровой инструмент, погрешность ее измерения может колебаться в районе 1-3 км/ч, не более.
Российские водители охотно пользуются бонусом к разрешенной максимальной скорости, и фактически ездят со скоростью 80 км/ч. Это в два раза выше, чем рекомендуют последние международные исследования. Ориентироваться на поведение водителей при установлении скоростного режима – заведомо проигрышная тактика. Водители будут ездить так быстро, как им разрешат. И при этом гибнуть в ДТП, убивать пешеходов и велосипедистов. Страны, которым удалось приблизиться к заветному нулевому показателю смертности на дорогах, в качестве главного критерия по ограничению скорости используют безопасность всех участников движения. Страдают, в первую очередь, пешеходы.
« К сожалению, наши усилия по отмене ненаказуемого превышения скорости пока не привели к успеху. Но за 6 прошедших лет, по крайней мере, в ГИБДД признали необходимость снижения уровня ненаказуемого превышения до 10 км/ч. Год назад это предложение было представлено в Правительство, однако Дмитрий Медведев отклонил его без серьезных обоснований. Вскоре Председатель Правительства сменился, но решение было принято. Пока ГИБДД не планирует снижение скорости, поскольку статистика по погибшим на дорогах демонстрирует тенденцию к снижению без дополнительных усилий и финансирования »
Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов»
|
Оптимальная скорость в городе — 50 км/ч
Оптимальная скорость потока в населенных пунктах была определена еще 30 лет назад ВОЗ — она составляет 50 км/ч. Такая скорость обеспечивает снижение остаточного пути автомобиля почти в 2 раза по сравнению с ненаказуемой в России скоростью 80 км/ч. У водителя и пешехода появляется шанс избежать столкновения. При этом, вероятность летального исхода при столкновении с пешеходом уменьшается со 100% до 50%.
По другим данным движение в городе нужно ограничивать и вовсе до 40 км/ч. Об этом, в частности, говорит исследование Американской ассоциации городских транспортных властей (NACTO). Причем на второстепенных улицах ограничение должно составлять 30 км/ч. В малонаселенных зонах, где пешеходная, велосипедная и зона моторного транспорта максимально разделены, допускается скоростной порог в 55 км/ч.
При увеличении скорости на 8 км/ч количество смертей на скоростных шоссе и автострадах растет на 8%, а на всех остальных дорогах — на 3%. В то же время, снижение средней скорости дорожного потока всего на 10% приводит к сокращению количества ДТП с пострадавшими на 19%, при этом на 27% снижается количество серьезных аварий и на 34% количество аварий со смертельным исходом.
Как примирить пешеходов и водителей
Высокие скорости опасны одинаково как для пешеходов, так и для водителей, поскольку именно они выступают главной причиной смертельных исходов ДТП. Так, при столкновении на скорости 37 км/ч погибают 10% пострадавших, на скорости 51 км/ч – 25%, на скорости 80 км/ч – 75%. При этом и вероятность того, что водитель попадет в ДТП на высокой скорость больше: угол обзора водителя на скорости 70 км/ч — всего 65 градусов, в то время как при скорости в 40 км/ч значительно больше — 100 градусов. Также высокая скорость увеличивает дистанцию, которую проедет водитель, прежде чем успеет среагировать и затормозить: водитель на скорости 64 км/ч до полной остановки проедет вдвое больше, чем водитель на скорости 40 км/ч.
« Страны, которым удалось достичь практически нулевой смертности на дорогах, ставят в приоритет именно жизни людей, а не возможность быстро ехать по дороге. Для контроля скорости существует два основных инструмента: это камеры фотовидеофиксации и дорожная перепланировка. Понятно, что первый инструмент используется для оперативного реагирования, а для реализации второго необходимо больше времени. Высокая эффективность камер в борьбе за снижение скорости доказана международными исследованиями: после установки камер фотовидеофиксации смертность снижается на 44%. Цифровая трансформация, которая коснулась и дорожной инфраструктуры, также дает нам новые инструменты для оптимизации движения на дорогах: увеличивает пропускную способность дорог, сокращает время в пути, снижает аварийность на дорогах. Интеллектуальные транспортные системы уже начали появляться в наших городах. Например, в Москве в 2020 году были установлены первые умные пешеходные переходы, которые позволили увеличить количество пропусков пешеходов водителями более чем на 70% »
Алексей Радченко, урбанист, эксперт, специалист по городскому и транспортному планированию
|
В России процент ДТП с участием пешеходов остается высоким: каждая третья автокатастрофа — это наезд на пешехода, а по общему количеству смертей на дорогах наша страна в 3-5 раз опережает развитые государства. Очевидно, что сегодня нужно не просто отменять нештрафуемый порог превышения скорости, но и снижать разрешенную. Умеренное движение транспорта, кстати, спасает и от пробок, ведь заторы формируются в местах ДТП, а их сегодня, увы, достаточно много.