![Стала известна причина пробок (во всем виноваты лень и таксисты)](https://carpath.ru/wp-content/uploads/2021/02/yw9c0nn87.jpg)
![Стала известна причина пробок во всем виноваты лень и таксисты Стала известна причина пробок во всем виноваты лень и таксисты](https://carpath.ru/wp-content/uploads/2021/02/16udru0c4.jpg)
Фото: РБК
![Стала известна причина пробок во всем виноваты лень и таксисты Стала известна причина пробок во всем виноваты лень и таксисты](https://carpath.ru/wp-content/uploads/2021/02/gpowu4avf.jpg)
Фото: РБК
![Стала известна причина пробок во всем виноваты лень и таксисты Стала известна причина пробок во всем виноваты лень и таксисты](https://carpath.ru/wp-content/uploads/2021/02/xknmmemla.jpg)
Фото: РБК
![Стала известна причина пробок во всем виноваты лень и таксисты Стала известна причина пробок во всем виноваты лень и таксисты](https://carpath.ru/wp-content/uploads/2021/02/5zu3g1rnt.jpg)
Исследователи предположили, что на увеличение пробок могут влиять агрегаторы такси, такие как Uber или Lyft. Они проанализировали рост загруженности дорог в Сан-Франциско за период с 2010 по 2016 год с учетом пяти факторов: изменения дорожной сети, роста численности населения, роста занятости населения, объема такси-сервисов и числа совершенных поездок.
Выяснилось, что именно дешевые агрегаторы играют ключевую роль в увеличении пробок. Вместо того чтобы пройтись лишний километр пешком или проехать пару остановок на общественном транспорте или велосипеде, люди предпочитают вызвать такси. Такие микропоездки перегружают дороги. Кроме того, 45% рабочего времени такси ездит без пассажиров, просто занимая дорогу.
Агрегаторы такси оказывают в 3 раза большее влияние на рост пробок, чем три остальных вместе взятых фактора, связанных с ростом населения и развитием дорожной сети. Эти неожиданные выводы противоречат общепринятой теории о том, что такси побуждает людей отказываться от личных автомобилей и улучшает ситуацию с пробками.