Сейчас в стране насчитывается порядка 5 тысяч действующих пунктов техосмотра. В конце 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) разослал им запрос о готовности работать по новым правилам. Только половина компаний дала положительный ответ. С учетом объема отечественного автопарка (более 50 млн машин), 2,5 тыс. операторов будет явно недостаточно.
По мнению страховщиков, к дефициту пунктов техосмотра после 1 марта может привести не только усложнение процедуры, но и низкие цены. Максимальный тариф в каждом регионе будут устанавливать местные власти по методике 2012 года. Средний тариф в 500 рублей не позволит оператору окупить затраты на оборудование и аренду помещения.
Между тем, в Минэкономики не видят повода для беспокойства. Как сообщили в ведомстве журналистам «Коммерсанта», до марта 2022 года предусмотрен переходный период, в течение которого операторы должны пройти процедуру «подтверждения соответствия новым требованиям».
Напомним, с 1 марта процесс ТО будет сопровождаться фотофиксацией. Фотографии и диагностическая карта будут храниться в электронной базе ЕАИСТО. Нововведения призваны положить конец «серым» техосмотрам без фактической проверки технического состояния автомобиля. Кроме того, новые требования помогут снизить количество поддельных полисов ОСАГО, поскольку прохождение техосмотра – это обязательное условие для оформления страховки.