Фото: Tesla
Босс компании Tesla Илон Маск уже прокомментировал монтаж новой машины для литья на своей страничке в Twitter: «Будет удивительно увидеть ее в работе! Самая большая литейная машина, которая когда-либо изготовлялась в мире. Она будет отливать заднее тело кузова одним блоком».
Новый подход должен ускорить производство Tesla Y и одновременно удешевить ее конечную стоимость. Машина для литья под давлением, патент на которую Tesla получила этим летом, использует алюминий вместо стали.
Инновационная часть состоит в том, что машина производит минимальное количество крупных компонентов «тела» вместо множества мелких деталей. Так, например, вместо 70 деталей корпус Tesla Y будет изготовлен в будущем только из 4 больших элементов. В перспективе же все автомобильные корпуса Tesla должны отливатьcя целиком, тогда не придется тратить время и средства на сборку кузова из разрозненных деталей. Эти планы Маск уже раскрывал в июне 2020-го.
Tesla Y для европейского рынка будет построена в немецком Грюнхайде, и недавно выяснилось, что американская компания намерена производить аккумуляторные элементы, что называется, на месте. По всей вероятности, это будут изделия Roadrunner, которые Tesla разрабатывает самостоятельно.
Для справки: инженеры Tesla уже давно работают над созданием собственных аккумуляторных батарей для одноименных электромобилей. Все началось после приобретения «Теслой» производителя конденсаторов Maxwell, после чего было сообщено: в планах Tesla — занять свою нишу в сфере производства аккумуляторных батарей.