Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 110km.ru
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 110km.ru
«Поло» отныне – 5-дверный лифтбек. Это что-то наподобие Skoda Octavia, то есть хэтчбек с силуэтом седана. Что это дает автомобилю? Перво-наперво лишние литры грузового отделения. В багажник лифтбека теперь помещается такое количество полезного скарба, которое в цифровом исчислении равняется 530/550 литрам. Прежний вариант Polo мог предложить только 460 литров.
Для покупателя это важно – машины класса Polo активно используются в качестве развозных лошадок, скажем, для той же дачи или в качестве такси. С сегодняшнего дня самый доступный Volkswagen сможет увезти больше, и этому не помешает даже та ступенька, которая образуется при складывании задней «галерки».
С турбо-поддержкой веселее
Чтобы транспортировать больше, но при этом не плестись в хвосте потока, решено было оставить в моторной линейке Polo турбо-движок. Это, во-первых, в духе времени, во-вторых, придает лифтбеку достойный уровень тягового дыхания. Мотор фирменной серии TSI – объемом 1,4 литра с алюминиевым блоком, чугунными гильзами цилиндров, непосредственным впрыском топлива, компактным турбокомпрессором, интегрированным в головку блока выпускным коллектором и фазовращателем на впуске. Его производственный потенциал — 125 л.с. при 5000-6000 об/мин и 200 Нм крутящего момента при 1400-4000 об/мин.
Чего-то особо продуктивного в конструкции данного TSI (EA211) нет – в работе он уже несколько лет, зарекомендовал себя с лучшей стороны (имеет титул «Двигатель года»), а потому материнский концерн не преминул снабдить им сразу двух своих игроков в классе субкомпактного сословия «C+» — нашего героя и соплатформенного Skoda Rapid. У этих обновленных машин, помимо единой платформы, много общего, и их сопоставлению резонно посвятить отдельный детальный материал.
Лифтбек Polo — не тяжелый, и 125 «кобылкам» с турбо-вдохновением идти на обгон с ним только в радость. 7DSG в качестве «подпевки» оперативно откликается на активное педалирование, даже если впереди небольшой, но уклонистый подъем. Для сравнения: 110-сильному 1,6-литровому «атмосфернику» в «коконе» того же лифтбека маневры даются тяжелее и с повышенным аппетитом.
В некоторых дорожных ситуациях возникает ощущение, что до первой «сотни» турбированный лифтбек разгоняется быстрее паспортных 9,2 сек. (110-сильная версия с классической АКПП тратит на это на 1,5 сек. больше). Потолок крутящего момента в 200 Нм доступен, как мы уже отметили, уже с 1400 об/мин, поэтому уже практически со старта получаем максимум тяги.
Легкость разгона, которую обеспечивает EA211, иной раз заставляет сомневаться в указанном «табуне» — кажется, что в работу включилось не 125 «кобылок», а куда больше. Де-факто же увеличить «поголовье» данного турбо-мотора можно без особых проблем. Речь, как вы понимаете, идет о несложном тюнинге. Полтысячи в инвалюте – и на сервисе сделают новую прошивку «мозгов», которая поднимет мощностную планку до более серьезных 150-160 сил.
«Робот», как водится, эластичный, переключения передач происходят вне зоны комфорта водителя. Вопрос исправной работы, а, значит, долговечности DSG, вроде как, давно закрыт. Благоприятное воздействие DSG на расход топлива – вещь общеизвестная: на многокилометровых асфальтовых участках с экипажем из 2 человек и парой сумок в багажнике доходило до 6,3-6,8 л/100 км.
Настройки педального узла и рулевого управления по-немецки четкие, поэтому сколько нажал на акселератор, столько и получил тяги; на какой угол повернул руль, такой радиус и выпишешь. Эта прогнозируемость в повадках Polo была свойственна и прежней генерации, она же по «наследству» досталась новичку.
Внутри: скромно, но все по делу
Руль, кстати, новый – образно выражаясь, аккуратный и стильный одновременно. Кнопок на нем много, но разобраться, какая и за что отвечает, не составляет труда. Поскольку на тест слабых комплектаций не выдвигают, трехспицевый обод «баранки» — в коже. Она, возможно, не элитных сортов, но в любом случае придает оформлению манерность.
Омоложение интерьера прошло по современным лекалам, поэтому наличие полностью цифрового «инструментария» с 10,25-дюймовым табло перед глазами воспринимается как нечто данное. «Цифра» не пестрит обилием радужных цветов и потому легко «читаема». Центральная консоль, можно сказать, лаконичная, ее основу составляет 8,25-дюймовый тачскрин медиасистемы с двумя мелкими «барашками» по бокам, парочка симметричных вентиляционных дефлекторов и логичный блок управления климатом.
Стартовые предложения лишены этих фишек, поэтому покупателю предлагается довольствоваться аналоговой комбинацией приборов, мультимедийным комплексом с 6,5-дюймовым дисплеем и более простым управлением кондиционером (идет со второго уровня комплектации Respect). Использованный в салоне пластик – ода бюджету, но, как говорится, лишь бы не скрипел со временем. К обзорности с водительского места претензий нет, а небольшие по габаритам зеркала, тем не менее, транслируют полный общий план того, что происходит за кормой.
Переднеприводная платформа PQ25 «второго» Volkswagen Polo отличается активным применением стали высокопрочных сортов в конструкции. Схема шасси с независимой подвеской типа McPherson спереди и полузависимой системой со скручивающейся балкой сзади (стабилизаторы поперечной устойчивости – «по кругу») осталась неизменной и, как известно, удовлетворяет автовладельцев в полной мере – обеспечивает устойчивость положения кузова в скоростных асфальтовых поворотах и не «трясогубит» на гребенке, послушно «съедая» все то, что оставил за собой трудяга-грейдер.
Замедление — не та область, в которой следует искать огрехи Polo. Дисковые тормоза в тестовой 125-сильной версии — на всех колесах, и свою работу они выполняют как положено. Пару-тройку лет колодки отходят без оглядки, главное вовремя посещать плановые ТО, где всегда озвучат степень их износа.
Четыре комплектации на выбор
Вторая редакцияVolkswagen Polo – это 4 комплектации (Origin, Respect, Status и Exclusive). Базовое исполнение (792 900 рублей) подразумевает наличие простенького 90-сильного MPI с 5МКПП, барабанных тормозных механизмов, двух аэрбегов, LED-фар рефлекторного типа и фонарей, ДХО, ABS, ESP, медиацентра с 6,5-дюймовым экраном, аудиосистемы с 4 колонками, системой мониторинга давления в шинах, 15-дюймовых стальных колес, передних электростеклоподъемников и другого нехитрого оборудования.
Те же 90 сил, но в комплектации Respect обойдутся в 837 900 рублей. Здесь уже появляются наружные зеркала с электрорегулировкой, кондиционер, электроподогрев передних сидений с раздельной регулировкой, обогрев форсунок омывателя ветрового стекла. 110-сильный «механический» Respect оценен в 877 900 рублей, еще 50 000 рублей придется доплатить за «автомат».
Версия Status обходится без «младшенького» мотора, чувствуя себя неплохо как со 110-сильным атмосферным агрегатом, так и с 125-сильным «турбо». Ценовой минимум здесь – 971 900 рублей («ручка»), 1 021 900 рублей – 6АКПП, 1 069 900 рублей (1,4 литра, DSG). Добавлены: тканевая обивка сидений, задний центральный подлокотник, декор передней консоли, кожаная отделка рукояток рычагов КПП и стояночного тормоза, мультируль с кожаной отделкой и обогревом, дисковые тормоза сзади (для версии 125 сил).
Ценовая вилка Exclusive – 1 111 900 – 1 209 900 рублей. Моторы и трансмиссии те же, что и в предыдущей комплектации. А вот в списке оборудования обнаруживаем дополнения: светодиодные фары проекционного типа с функцией всепогодного освещения, решетку радиатора с хромированной вставкой и задний бампер с хромированными декоративными элементами, центральный подлокотник спереди с боксом, хромированную отделку направляющих воздуховодов, декор передней консоли, атмосферную подсветку пространства для ног спереди и пр.
Техническое обслуживание нового Volkswagen Polo подразумевает те же цены, что и были до сих пор. ТО1 и ТО3 обойдутся, в среднем, в 9 500 рублей. ТО2, как водится, дороже, и здесь придется «плясать» от типа двигателя: если говорим об атмосферном моторе 1,6 литра, придется выложить 14 500 рублей, визит на сервис 1,4-литровой турбоверсии оформят в 16 500 рублей. При этом на «втором» плановом ТО возможна замена тормозной жидкости, а это еще 3 100 рублей.