Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Понятие «компактный кроссовер» в расшифровке, в общем-то, не нуждается. Но я, честно говоря, не ожидал, что вживую «Це Икс Тридцатый» окажется настолько компактным. Не удержался – заглянул в ТТХ «родственников» и убедился, что от бампера до бампера Mazda CX-30 действительно проигрывает Mazda 3 (4395 мм против 4460 мм). И даже приоритет в «росте» (1540 мм против 1435 мм) не влияет на ощущение особой скромности габаритов.
Спрашиваю Андрея Глазкова, директора по маркетингу Mazda Motor Rus, насколько верно говорить о преемственности моделей? «Идеологически так оно и получается, — отвечает топ-менеджер. – При этом все мы прекрасно понимаем, что «трешка» — легковая модель, а в этом сегменте, увы, продажи падают уже не первый год. CX-30, в свою очередь, чистокровный кроссовер, пусть даже и построенный на базе Mazda 3. Территория SUV сегодня самая востребованная, поэтому мы и выводим CX-30 на российский рынок».
По словам Андрея Геннадьевича, еще до появления новой модели доля кроссоверов в общих продажах Mazda на нашем рынке составляла 80%, а с появлением CX-30 она, как можно предположить, станет еще больше.
Отточенные линии и премиальный салон
Не стану вспоминать времена, когда очередь за Mazda 3 была сродни ожиданию сына из армии. Увы, тех «жирных» времен уже не будет, тем более что время диктует иных героев; будем надеяться, что CX-30 один из них. Во всяком случае, у автомобиля многое для этого имеется.
Красавец? Не то слово. Что по мне, так я поставил бы CX-30 даже впереди мною высоко ценимого CX-5. Как японцам удается добиться гармонии в пропорциях всех линий и элементов, помноженную на стиль, – ума не приложу. Чтобы оценить дизайн новичка, большого вкуса не требуется – здесь, что называется, все как на духу. Даже боковые пластиковые накладки на дверях вместе с расширителями колесных арок – и те умело подыгрывают облику SUV.
Чисто внешне CX-30 – крутой, и здесь, полагаю, двух мнений быть не может. Интерьер, несмотря на некоторую аскетичность «графики», также близок ко всему тому, что в автопроме принято именовать премиумом. Материалы, их сочетание и подгонка по фактуре и рисунку – твердые пять баллов. А, главное, напрочь отсутствуют азиатская вычурность, перегруженность идеями и не всегда уместный глянец. Все на своих местах, все играет либо на водителя (как тот же немного развернутый ЖК-экран на плато центральной консоли), либо на пассажира. Да и новомодных сенсоров в салоне немного – этим сегодня никого не удивишь, это порой откровенно мешает, и потому «Мазде» за это отдельное спасибо.
Двухцветное (черно-коричневое) оформление интерьера торпедо/обшивки дверей плюс светлые кожаные кресла в топовой комплектации Supreme – «то, что доктор прописал». 12 динамиков Bose, включая твитеры и вуферы, издают роскошные басы, а умело проведенные работы по шумоизоляции не «пущают» лишние внешние звуки в салон – едем с коллегой по платной высокоскоростной М-11 приличные для мокрого асфальта 150-170 км/ч и ведем приятельскую беседу без надрыва голосовых связок.
Знакомый мотор, характерные повадки
Платная магистраль, соединяющая две столицы, оставила двоякое впечатление. С одной стороны, видно, что ее убирают, с другой, столько песка и мелких камешков летит из-под колес обгоняемого транспорта — хоть святых выноси. У кого кузов окрашен в один слой лака, не завидую. Тучи брызг на дороге в миг накрывают зеркальную поверхность боковых «лопухов» и лобового стекла, однако усердие бескаркасных «дворников» с встроенными форсунками омывателя разделываются с безобразием на счет раз. Чуть труднее радару адаптивного круиза – он на грязной дороге быстро «мутнеет», оповещая водителя соответствующей надписью на панели приборов.
Водительское кресло роскошно по отчетливо выраженному боковому профилю, плотному наполнителю, электронастройкам и памяти положений. Проехали без малого 700 км как на одном дыхании, без спинных судорог. Сзади – комфортабельный диван с откидным подлокотником, дефлекторы вентиляции и скромный запас свободного пространства для 2 пассажиров. Колесная база CX-30 получилась, даже в сравнении с «трешкой», невеликой (2655 мм против 2725 мм), поэтому в коленях «не густо», а если усесться троим, будет и того тяжелее. Все же CX-30 не семейный вариант, у него особый потребитель. Багажник, скажем прямо, невелик, но ожидать от компактного автомобиля пространства Новоафонской пещеры опрометчиво. Стандартный литраж – 295 литров, зато у отсека правильная форма со стенками, обшитыми войлоком, и докатка в полике.
Как отметил в рамках презентации Андрей Глазков, на конвейере CX-30 комплектуют мягкой резиной. Сейчас на дворе зима, понятное дело, шины соответствующие. 18-й диаметр катит по ровному асфальту охотно, в точном соответствии с подачей топлива. Нашему российскому брату подготовили машину с одним-единственным агрегатом – 2-литровым Skyactiv-G мощностью 150 л.с.; выбора, в отличие от других рынков нет. Версии с «ручкой» идут исключительно в моноприводном исполнении. Желаете AWD? Придется обратить свой взор в сторону «автомата».
6-ступенчатый «автомат» скорострельный, при этом всегда есть возможность воспользоваться подрулевыми лепестками (слева «-», справа «+»). В мануале выбранная передача держится до предела, при этом динамический разгон сопровождается повышенным тоном работы «скайактива». Комфортный режим движения — что-то в районе 3200—3500 об/мин: и тяга, вроде как, всегда в запасе, и бензин утекает не так быстро. В полноприводном варианте CX-30 комплектуется 48-литровым топливным баком. Стартовав от Шереметьево, мы сделали дозаправку через 400 с небольшим километров — горючее в баке еще оставалось. Моноприводный SUV имеет в запасе 51-литровую емкость. Эта информация так, на всякий случай. В «спортивном» режиме 6АКП не дает стрелке тахометра опуститься ниже 2800-3000 об/мин, при резких ускорениях как бы специально затягивает с переключением на более высокую ступень, предоставляя тем самым двигателю возможность «покрутиться».
Разгон до «сотни», скажем так, стандартный для машин с аналогичными ТТХ и массой порядка 1,4 тонны: чуть более 10 секунд. Со «ста пятидесяти» коробка легко скидывает пару ступеней, можно при необходимости еще ускориться. При таком ходе в системе полного привода i-ACTIV AWD многодисковая муфта подает момент на задние колеса, а фирменная технология G-Vectoring Control контролирует распределение тяги между передней и задней осями. Традиционно для Mazda хороша технология контроля полосы движения – и провибрирует так, что не почувствовать невозможно, и приложит все усилия, чтобы вернуть «заплутавший» автомобиль в поле изначально выбранной траектории.
Если дорожное покрытие, мягко говоря, далеко от идеального, заднюю часть автомобиля может переставить, и тот «вильнет хвостом», поэтому скоростные перебежки и быстрые повороты следует проходить с повышенным вниманием. Особенно сейчас, когда дороги «не в лучшей форме».
Какова цена вопроса?
Базовая комплектация именуется Drive (1 650 000 рублей). С передним приводом и «ручкой» она, естественно, не пустая: кондиционер, 16-е колеса, 7 семь подушек безопасности, ESP, LED фары с омывателем, датчики света и дождя, медиасистема с экраном диагональю 8,8 дюйма и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, электрический стояночный тормоз, проекционный экран. Знаю, что многие желали бы видеть «в базе» такие позиции, как климат, парктроник и подогрев руля/кресел. Они, естественно, предусмотрены, только в более высоких комплектациях.
В такой, например, как Active (1 904 000-2 004 000 рублей), которая, как ожидается, станет наиболее востребованной (особенно в сочетании 4×2 и АКПП). Она аккурат располагает климатической системой и подогревом передних сидений. Также добавлены 16-дюймовые легкосплавные колеса, кожаная оплетка руля, круиз, складывающиеся электрозеркала с обогревом
На вершине – Supreme (2 054 000-2 154 000 рублей). Здесь уже появляются любимый многими парктроник и камера заднего вида, «старт-стоп», электропривод передних сидений, бесключевой доступ в салон, крупные 18-дюймовые колеса.
Плюс 3 пакета опций, самый навороченный из которых (369 тыс. рублей) побалует наличием кожаного салона, люка, электропривода задней двери, обогрева руля, адаптивного круиза, букетом электронных ассистентов и пр. Получается, что CX-30 в «самой-самой» комплектации вплотную подобрался к порогу 2,5 млн рублей, а это уже дороже, чем средняя версия CX-5 с тем же названием Supreme, за которую дилеры просят 2 269 000 рублей. И «нос в нос» упирается в максимальную комплектацию Style также более крупного Skoda Kodiaq с мотором 2.0 TSI 4×4 150 л.с. (2 475 000 рублей).
Стоимость ТО1 для Mazda CX-30 определена в 12 052 рублей, ТО2 обойдется в 15 922 рубля, ТО3 стоит 14 994 рубля (ценник одного из петербургских ДЦ).