Maserati Boomerang (1971)
Знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро попытался одним из первых совершить «рулевую» революцию. В 1971 году на Туринском автосалоне публике показали концепт Maserati Boomerang. Внушительных размеров руль окаймлял полноценную приборную панель со спидометром, тахометром, другими индикаторами и несколькими кнопками и переключателями.
Сам автомобиль отличался не менее смелым дизайном с клиновидным силуэтом и панорамной крышей. В течение нескольких лет его возили по разным выставкам, а в 1974 году продали частному коллекционеру. Суперкар до сих пор демонстрируется на различных мероприятиях.
Lancia Sibilo (1978)
В 1978 году в Турине показали один необычный концепт – Lancia Sibilo, построенный ателье Bertone на базе серийной модели Lancia Stratos. Клиновидный дизайн кузова уже никого на тот момент не удивлял, в отличие от оригинального руля, придуманного дизайнерами специально для Sibilo.
Руль в виде диска со встроенным динамиком постарались сделать максимально эргономичным. Его необычная приплюснутая форма соответствует естественному хвату руки. Приборная панель – цифровая и расположена на соединении торпедо и лобового стекла. На рулевой колонке оставили только рычаги для управления фарами и стеклоочистителями.
Citroen Karin (1980)
Еще один клиновидный концепт вдохновения обязан своим эксцентричным дизайном британцу Тревору Фьоре. Модель спроектировали специально для Парижского мотор-шоу. Публику удивили непривычной трехместной компоновкой салона с рулевым колесом, расположенным по центру передней панели.
На приборной панели расположено множество кнопок, но основная часть из них – на футуристичном руле округлой формы с выемкой по середине. Для того времени подобный мульти-руль был в диковинку. За рулем помещался дополнительный монитор, на который выводилось изображение с внешних камер. Дело в том, водитель имел ограниченный обзор из-за низкой посадки.
Oldsmobile Incas (1986)
В 1986 году ателье Italdesign показало концепт Oldsmobile Incas, главная интрига которого скрывалась в салоне. Руль автомобиля больше напоминал штурвал истребителя. На него вынесли все кнопки управления: фарами, «климатом», «круизом» и даже автоматической коробкой передач. Единственная функция, которая не поместилась на руле – переключение «поворотников». Этому рычагу отвели отдельное место на рулевой колонке.
Концепт получил дверья в форме «крылья сокола», как у современного кроссовера Tesla Model X. Но они предназначались для пассажиров второго ряда. Водитель мог сесть в салон только подняв наверх всю массивную панель лобового стекла. В движение его приводил турбомотор мощностью 230 л.с.. расположенный за задними сидениями.
BMW Z22 (1999)
На пороге 21-го века дизайнеры BMW попытались представить, каким будет автомобиль будущего. Концепт-кар BMW Z22 образца 1999 года получил ряд инновационных опций, которые сейчас стали для нас вполне привычными: проекционный экран или камеры вместо боковых зеркал.
Прямоугольный руль не имел механической связи с колесами, а работал «по проводам». Кроме того, вместо ключа зажигания установили сканер, который распознавал водителя по отпечатку пальца. На смену традиционному рычагу коробки передач пришли кнопки, а вместо приборной панели установили один большой экран по центру.
Honda EV-STER (2011)
На Токийском автосалоне 2011 года Honda представила концептуальный двухместный родстер EV-STER. Его интерьер выполнен в футуристическом стиле. Вместо традиционного руля появились два вертикальных рычага, которые, по словам разработчиком, обеспечивают передаваемое удовольствие от вождения. Приборная панель и два расположенных по бокам экрана больше напоминают кабину космолета.
Электроника позволяет водителю регулировать мощность и настройки подвески. Кузов полностью изготовлен из углепластика, чтобы максимально снизить массу автомобиля. Мощности электромоторов было достаточно, чтобы разогнать Honda EV-STER до 60 км/ч за 5 секунд. Запас хода достигал 160 километров.
- Современные автомобили становятся все более и более похожими. Бренды заимствуют удачные дизайнерские решения друг у друга. А модели одной марки нередко отличаются лишь размером. Но история автомобилестроения знает примеры абсолютно уникальных машин.
- Электрокары считаются самым «зеленым» видом транспорта. Они помогают сокращать объемы выбросов вредных веществ в атмосферу. Но некоторые автопроизводители решили озеленить свои электрокары в буквальном смысле слова.
- У большинства автомобилей двери открываются стандартно – вбок. У некоторых минивенов или микроавтобусов – сдвигаются в сторону. Но были в автомобильной истории модели с дверями необычной конструкции, которые делали их образ уникальным и запоминающимся.