Советские автомобили давно стали предметом коллекционирования. В интернете можно встретить объявления, где за них просят солидные суммы. Расскажем о трех наиболее желанных моделях для коллекционеров.
Редакция сайта Тарантас Ньюс вспомнила об интересных советских машинах, которые станут украшением любой коллекции любителей ретро-автомобилей. Открывает список «Волга» (ГАЗ-21), которая выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. За это время с конвейера сошло без малого 640 тысяч экземпляров. Автомобили оснащались 2,5-литровым мотором ЗМЗ-21А мощностью от 70 до 80 л.с. и 3-ступенчатой «механикой», но некоторые версии получили 3-ступенчатую автоматическую гидромеханическую коробку передач. За ГАЗ-21 в идеальном состоянии с приличным пробегом просят около 2 – 3 млн рублей. Цены за варианты с пробегом до тысячи километров доходят до 20 млн рублей и более.
Представительский длиннобазный седан ЗИМ (ГАЗ-12) обладает собственной неповторимой харизмой, хотя некоторые находят в нем определенное сходство с «американцами» Cadillac Fleetwood или Buick Super. Автомобили ГАЗ-12 выступали в роли служебных машин для советских, партийных и правительственных чиновников. Под капотом трудился 3,5-литровый мотор мощностью 90 л.с. С 1949 по 1959 год было выпущено более 20 тысяч единиц. Предложений на вторичном рынке сейчас не так уж много. За экземпляры в хорошем состоянии просят не менее 1 млн рублей.
Замыкает список «Чайка» (ГАЗ-13). Модель выпускалась с 1959 по 1981 год. Всего с конвейера сошло чуть более 3 тысяч машин. Автомобиль не был массовым и в свободную продажу не поступал. Огромная хромированная решетка радиатора в сочетании с массивных хромированным бампером и длинным кузовом подчеркивают особый статус модели. Представительский седан приводит в движение 5,5-литровый двигатель мощностью 195 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач. Сейчас самые доступные экземпляры стоят от 2,5 млн рублей.