Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Эти теплоходы – самые настоящие трудяги: ежедневно до 3 000 человек добираются на них на работу и обратно, а это 7 км. «Лучи» совершают по 10-12 рейсов в день. Понятно, что это большая нагрузка на силовые установки — двигатели давно выработали свой ресурс, а их аналоги сегодня не производятся.
Расход масла на устаревших двигателях достигал до 30-36 литров за рейс (14 км), и это при расходе топлива 60 литров. Для уменьшения дымности выхлоп был в воду, несмотря на это, судно двигалось полностью закрытым дымовым облаком. За 2 месяца было израсходовано 2 100 литров масла.
Для монтажа двигателей на суда специалисты «ТМЗ» подготовили оригинальную схему установки. В частности, были изготовлены специальные опоры двигателя, валы для подключения водомётной пушки, привод вентилятора нагнетающего воздух под днище корабля, закуплен комплект трубопроводов для подключения системы охлаждения.
Для обеспечения работоспособности тутаевского мотора закупили и установили новую систему охлаждения двигателя, включающая в себя теплообменник и трубопроводы. Была разработана специальная система автоматики, которая позволяет управлять двигателем и контролировать все параметры систем из капитанской рубки.
Как итог, повысилась манёвренность и быстроходность «Лучей», стал ниже уровень вибрации, сократился расход топлива и моторного масла, снизилась дымность отработавших газов в атмосферу. Капитаны теплоходов отметили повышенную манёвренность и быстроходность судов, уменьшение уровня вибрации, сокращение расхода топлива и моторного масла, снижение дымности отработавших газов.
Суда с тутаевскими моторами уже отработали 200 моточасов, и, как отмечается, сбоев в работе моторов пока не зафиксировано.
Справка
Промышленные двигатели серии 8481.10-095 имеют максимальную мощность 355 л.с. Номинальная частота вращения – 1500 об/мин. В системе смазки присутствует водомасляный радиатор (ВМР) охлаждения масла (установлен непосредственно на двигателе и позволяет поддерживать температуру масла в пределах 80 градусов; масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок), редукционный, дифференциальный и перепускной клапаны.
Головки цилиндров – индивидуальные, алюминиевые, 4-клапанные. Металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» — между головкой и гильзой цилиндра. Температура охлаждающей жидкости – 70-90 градусов. В системе питания предусмотрены 8-секционный ТНВД размерностью 12х14 мм и давлением впрыска топлива 20 МПа, 2 фильтра тонкой очистки топлива и фильтр грубой очистки.