Фото: Российская газета
Фото: Российская газета
Фото: Российская газета
Как стало известно порталу «Дром», решение о закрытии амбициозного проекта «Патриот-2020» руководство «Соллерс» приняло еще в ноябре 2020 года. Разработчики до последнего надеялись, что начальство передумает, и работы над внедорожником возобновятся. Однако сейчас стало понятно – на «Русском Прадо» окончательно поставили крест. Некоторые инженеры, разочаровавшись, уже уволились с предприятия.
По словам бывшего директора НТЦ Сергея Курдюка, отказ от разработки нового «Патриота» может фактически стать приговором самому УАЗу. Когда запас прочности актуальных моделей марки исчерпается, заменить их будет нечем.
В пресс-службе УАЗа официально сообщили, что в период пандемии компания была вынуждена заморозить ряд работ по проекту. Сейчас разрабатывается новый график инвестиций и план реализации. Но от стратегической задачи развития новой платформы для внедорожников УАЗ никто не отказывался.
Напомним, внедорожник УАЗ «Патриот» нового поколения проектировали на новой платформе. Он должен был сохранить рамную конструкцию, которую планировали основательно модифицировать. Передняя подвеска стала бы независимой. Сзади на смену рессорам пришли бы пружины. Все это должно было сделать внедорожник более управляемым. Некоторые электронные системы активной безопасности могли позаимствовать у Aurus: систему кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, автоматический дальний свет и парковочный ассистент. Дизайном нового «Патриота» занимался Центр стиля НАМИ. Патентные изображения многих элементов уже появлялись в Сети. В частности, внедорожник должен был получить новые светодиодные фары.