Фото: Правительство СПб
«Работы на I участке Широтной магистрали скоростного движения – Витебской развязке – должны начаться не позднее I квартала следующего года», — уточнил глава мегаполиса, развитие улично-дорожной сети которого, увы, находится на самом низком уровне.
Проект Широтной скоростной магистрали или, как раньше его называли, Восточного скоростного диаметра обсуждается не первый год. Но, как тому плохому танцору, все время мешает то одно, то другое, то третье. В общем, полная «невезуха».
Согласно задумкам проектировщиков, дорога должна иметь протяженность 27,4 км. Свое начало должна взять от Западного скоростного диаметра и пройти внутри промышленного пояса южной планировочной зоны, вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к КАД севернее Кудрово. Далее магистраль проследует до пересечения с федеральной трассой «Кола» (Мурманское шоссе).
Стоит ли верить вчерашнему заявлению, сказать трудно. Еще год назад было торжественно объявлено о том, что в ближайшей перспективе в городе появится чуть ли не целая грядка новых станций метро, но горожане хорошо знают, что ни средств, ни сил на реализацию идеи «подземного рая» для пассажиров как не было, так и нет. С большим трудом продвигается возведение юго-западных станций, заложенных задолго до прошлогоднего пафосного заявления, чего уж трезвонить о новых.
Остается, как всегда, лишь верить. Ибо все прекрасно понимают, что развитие УДС в Петербурге жизненно необходимо: парк автомобилей постоянно прирастает, а свежих транспортных развязок не строилось давно. Сюда бы московские деньги, скажут петербуржцы, и будут правы…