Премьера нового стильного кроссовера Mazda MX-30 состоялась еще осенью 2019 года на автосалоне в Токио. Новинка должна была стать первый серийным электрокаром марки. Но продажи до сих пор откладывались.
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Фото: Mazda
Первые экземпляры Mazda MX-30 появились в салонах японских дилеров, но не в виде электрокаров или плагин-гибридов, а как обычные кроссоверы с 2,0-литровыми бензиновыми двигателями внутреннего сгорания SkyActiv-G (156 л.с.), дополненными гибридным довеском из стартер-генератора с ременным приводом (7 л.с.) и литий-ионной батареи (10 А-ч). Автомобиль предлагается с передним или полным приводом, трансмиссия — 6-диапазонный «автомат».
Новый кроссовер построен на базе представленного полтора года назад компактного «паркетника» Mazda CX-30 и семейства Mazda 3 нового поколения. Габаритные размеры новинки: длина – 4 395 мм, ширина – 1 795 мм, высота – 1 570 мм, колесная база – 2 655 мм. Изначально в Mazda позиционировали автомобиль как электрокар с драйверским характером.
Внешне «умеренно-гибридные» версии Mazda MX-30 неотличимы от полностью электрических. Опознать их можно разве что по лючку бензобака на левом борту. Даже патрубки выпускной системы спрятали под бампер. Японские дилеры уже принимают заказы. Цены начинаются от 2,4 млн иен (около 1,8 млн рублей по текущему курсу). Электрические кроссоверы обещают вывести на рынок в январе 2021 года, и стоить они будут, разумеется, существенно больше.