В России новая беда – воруют автомобильные катализаторы. Как обезопасить свой автомобиль?

В России новая беда – воруют автомобильные катализаторы. Как обезопасить свой автомобиль?
В последнее время по стране прокатилась волна массовых краж автомобильных каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. Страдают, в первую очередь, владельцы японских автомобилей. Чем катализаторы привлекают воров и можно ли обезопасить свой автомобиль?

В России новая беда воруют автомобильные катализаторы Как обезопасить свой автомобиль

 

В России новая беда воруют автомобильные катализаторы Как обезопасить свой автомобиль

 

В России новая беда воруют автомобильные катализаторы Как обезопасить свой автомобиль

 

В России новая беда воруют автомобильные катализаторы Как обезопасить свой автомобиль

 

В России новая беда воруют автомобильные катализаторы Как обезопасить свой автомобиль

 

В России новая беда воруют автомобильные катализаторы Как обезопасить свой автомобиль

 

В России новая беда воруют автомобильные катализаторы Как обезопасить свой автомобиль

 

В России новая беда воруют автомобильные катализаторы Как обезопасить свой автомобиль

 

В России участились случаи воровства автомобильных катализаторов. Это часть выхлопной системы, которая позволяет снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Катализатор имеет ячеистую структуру, на стенках которой тонким слоем нанесены драгметаллы платиновой группы: платина, палладий, иридий и другие. Именно они и представляют интерес для злоумышленников.

Украсть катализатор не составляет особого труда, можно даже обойтись без домкрата. Преступники просто вырезают расположенный под днищем нейтрализатор из выпускной системы. Наибольшей популярностью у воров пользуются японские внедорожники и каршеринговые автомобили. Сами по себе нейтрализаторы стоят дорого даже для бюджетных корейских машин. Например, оригинальная запчасть на Kia Rio или Hyundai Solaris обойдется в 50 тысяч рублей. Но преступников интересуют именно ценные металлы, нанесенные на внутренние поверхности сот. Причем со временем слой истончается и катализатор приходится менять через каждые 120 тысяч километров. Поэтому в зоне риска оказываются новые автомобили или машины с замененным катализатором.
По данным autonews.ru, в России преступники специализируются на каршеринговых машинах. Но на Дальнем Востоке, где нет каршеринга, опасность грозит японским автомобилям. Особый интерес представляют гибридные автомобили и, в частности, Toyota Prius. В гибридах используется платина, и сбыть такие катализаторы можно по 40 – 60 тысяч рублей за штуку. За неимением гибридных машин преступники переходят на бензиновые. Катализаторы с дизельных машин опытные воры стараются не брать, ценных металлов в них содержится меньше всего.

Справедливости ради отметим, что катализаторы воруют не только в России. Полицейские по всему миру с каждым годом регистрируют все больше и больше подобных случаев. Например, летом в США был накрыт склад с тысячами украденных катализаторов. Аналогичная проблема существует в Европе и в братской Беларуси. Причина заключается в резком росте на мировом рынке стоимости металлов платиновой группы. Например, за последние 10 лет цены на палладий подскочили в 10 раз до 2 350 долларов за унцию (31,1 г). Обычно в катализаторе содержится 1 – 2 грамма палладия, так что криминальный бизнес оказывается очень выгодным при минимальных затратах.

Обезопасить свой автомобиль от кражи можно, установив специальную блокировку на катализатор, которая усложнит злоумышленникам задачу, и они, скорее всего, предпочтут не связываться с конкретной машиной. Кроме того, всегда оставляйте автомобиль в хорошо освещенных местах, а лучше – на охраняемой стоянке или в гараже. Некоторые автомобилисты красят корпус катализатора в яркий оранжевый цвет, гравируют на нем VIN или регистрационный номер машины, чтобы проще идентифицировать деталь в случае кражи.