Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen
По одному новому электромобилю в год
«Мы ускоряем свои амбиции и движемся к максимально крупным объемам, — заявил генеральный директор марки Volkswagen Ральф Брандштеттер на недавней пресс-конференции. – Компания находится в хорошем положении, чтобы стать лидером рынка электроэнергии».
Усилия бренда как нельзя лучше вписываются в стратегию Группы Volkswagen, инвестирующей более 30 млрд евро в электрическую мобильность, необходимую для соблюдения постоянно ужесточающихся экологических стандартов в Евросоюзе. Озвучено намерение Volkswagen выпускать как минимум по одной новой электрической модели в год.
Первенцы ID.3 и ID.4
Заявление не голословное — осенью прошлого года компания явила миру первенца электрической платформы MEB. Речь идет о компактном хэтчбеке ID.3, созданном на модульной электрической платформе MEB с интегрированной в силовую структуру кузова тяговой батареей и установленным на задней оси электродвигателем.
Автомобиль, что называется, зашел – уже в декабре 2020-го Volkswagen ID.3 стал вторым по популярности электромобилем в Европе, в 2021-м, согласно прогнозам экспертов, должен обогнать Renault Zoe и Tesla Model 3, которые лидировали на европейском рынке электромобиля в 2020 году. Стоимость ID.3 в ФРГ – от 31,5 тыс. евро (Pure) до 42 тыс. евро (Pro S).
В текущем году Volkswagen планирует усилить свои электрические амбиции и вывести на рынок электрокроссовер ID.4, с помощью которого планируется догнать американского производителя Tesla. На родном для себя рынке Германии Volkswagen ID.4 стоит от 37 тыс. евро (исполнение Pure с 19-дюймовыми стальными колесами). Более укомплектованные модификации заметно дороже — 55 410 (Tech) и 58 820 евро (Max) соответственно.
Выйти на высоту Tesla
Фрэнк Швоп, аналитик банка Nord LB, полагает, что концерну Volkswagen по силам выйти «на высоту Tesla» уже к 2022 году: «Для меня данное заявление концерна не является сюрпризом».
В недрах концерна идет разработка электрической модели, которая станет, образно говоря, «бюджетной» — стоимостью, не превышающей 20 тыс. евро. Правда, эта работа, по информации представителей Volkswagen, «продвинута на 2 года» — до 2025-го.
Выгодная тема
Ральф Брандштеттер заметил, что электрические модели будут экономически выгодны с самого начала. Топ-менеджер нацелен на эксплуатационную маржу в 6% уже к 2023 году. Добиться ее можно будет за счет повышения производительности труда и оптимизации затрат на материалы.
Как уже сообщал портал 110km.ru, что все большее количество мировых автопроизводителей в последнее время анонсировали свои «электрические» цели. Так, например, компания Volvo собирается удалить из своей линейки все модели с ДВС к 2030 году. Аналогичные планы относительно европейского рынка анонсировал и американский концерн Ford.
Volkswagen ID.3