Вторичный авторынок ушел в «минус»

Вторичный авторынок ушел в «минус»
В 2019 году в России было продано 5,4 млн подержанных автомобилей или на 0,4% меньше, чем в 2018-м. Падение продаж по итогам года наблюдается на вторичном авторынке впервые после трех лет роста.

Специалисты аналитического агентства «Автостат» оценили объем продаж подержанных автомобилей в 2019 году. Новых владельцев обрели 5 млн 404,5 тыс. машин (-0,4%). Другими словами, продажи остались практически на уровне 2018 года, но небольшой «минус» все-таки есть. Это первое падение после трех подряд лет роста. Для сравнения в 2018-м продажи «бэушных» машин выросли на 2,4%.

В пятерке самых востребованных марок изменений не произошло. И это вторая важная новость. Корейскому бренду Hyundai пока не удается сдвинуть с третьего места японский Nissan, хотя разрыв планомерно сокращается. Безоговорочное лидерство на российском вторичном рынке удерживает Lada. В прошлом году россияне купили 1 346,5 тыс. подержанных «Лад» и «Жигулей». Самой популярной иномаркой остается Toyota, завершившая год с результатом 597,6 тыс. перепроданных автомобилей.
Третью строчку удерживает Nissan (303,6 тыс. экз.). Далее с минимальным отставанием идут два корейских бренда. В 2019 году российские автолюбители приобрели 284,6 тыс. подержанных автомобилей Hyundai и 265 тыс. автомобилей Kia. В прошлом году разница между третьим и четвертым местом была вдвое больше: 301,9 тыс. экз. у Nissan и 270,9 экз. у Hyundai. Рискнем предположить, что по итогам 2020 года «бронза» можете перейти к «корейцам».