

Фото: The Drive

Фото: The Drive

Фото: The Drive
Журналисты издания The Drive раскопали в архивах заметку в газете Fort Worth Star-Telegram от 29 сентября 2000 года, в которой соообщается, что в пригороде Далласа открылся дилерский центр ГАЗ. В шоуруме общей площадью 220 кв. метров были выставлены грузовые «ГАЗели», микроавтобусы «Соболь», седан представительского класса ГАЗ-3111, который так и не пошел в серию, и некий неопознанный американцами компактный автомобиль. Но самое интересное, гражданам США машины не продавали.
Дилерский центр принадлежал бизнесмену Холту Хикману, имевшему давние связи с российскими автопроизводителями. Его компания поставляла климатические системы для автомобилей Горьковского и Волжского автозаводов. Автосалон ГАЗ должен был стать своеобразным плацдармом для «штурма» латиноамериканского рынка, куда АвтоВАЗ с успехом продавал свои «Лады» в течении двух десятков лет.
Планировалось, что дилерский центр ежегодно сможет продавать по 25 тысяч машин. На тот момент грузовые «ГАЗели» оценили в 8 000 долларов. С учетом 50-процентной инфляции американской валюты за последние 20 лет получает 12 000 современных долларов или около 882 тысячи рублей по текущему курсу. Вполне разумная цена. Однако с осени 2000 года никаких иных упоминаний о работе секретного дилерского центра в сердце Техаса найти не удалось. Как выяснили «Автоновости дня», сам Хикман умер в 2014 году, и его бизнес был выкуплен китайскими партнерами. На гугл-картах сейчас на месте автосалона высится современное здание, принадлежащее совсем другой компании.
ГАЗ 3111 Волга, ГАЗ 3302 Газель (от 825 000 Р), ГАЗ 2752 Соболь (от 735 000 Р)