
Журналисты «Российской газеты» посоветовались с экспертами по антикоррозийной защите автомобиля и назвали наиболее распространенные ошибки. Дело в том, что перед любой антикоррозийной обработкой кузов необходимо подготовить. Специальный защитный состав наносится на чистый, очищенный от ржавчины, обезжиренный и загрунтованный в местах бывшей коррозии кузов. В противном случае металл под антикором будет ржаветь и покрытие быстро отслоиться.
Поэтому важно перед обработкой тщательно промыть не только кузов, но и днище, заранее сняв все пластиковые элементы, включая подкрылки, пыльники и защиту картера. Если же нанести, скажем, вибродемпфирующую мастику на не подготовленные должным образом колесные арки, то грязь и реагенты под ее слоем спровоцируют более интенсивную коррозию.
Нельзя использовать для борьбы со ржавчиной битум или отработанное масло, поскольку под таким слоем может возникнуть парниковый эффект, который неизбежно приведет к отслаиванию лакокрасочного покрытия. Не стоит разбавлять антикор растворителем, держаться он будет хуже.
Нештатная защита моторного отсека также может спровоцировать коррозийный процесс. Из-за таких «колхозных» накладок в подкапотном пространстве нарушается воздушный обмен, а смыть реагенты и грязь с днища автомобиля становится гораздо сложнее.
Еще один опасный вариант – виниловая или полиуретановая пленка. При нарушении технологии такая пленка не столько защитит кузов, сколько спровоцирует коррозийный процесс. А при последующем снятии – сойдет месте с лакокрасочным покрытием автомобиля. Строгое соблюдение технологии требуется даже при сезонной обработке автомобиля воском.