«Лада» снова лидер
Лидер все тот же – «АвтоВАЗ». На долю отечественного автогиганта пришлось 28 272 автомобиля, что составило +13% к февралю прошлого года. Сразу две модели Lada входят в ТОП-3 наиболее востребованных машин на отечественном рынке: Lada Granta не сдает лидерства уже который месяц подряд (9790 ед.), Lada Vesta на третьей строчке с результатом 8745 ед. В списке 25 сильнейших находим еще три «Лады» — Niva (она же Niva Legend, 4369 ед., 6 место), Largus (2824 ед., 9 позиция) и Xray (2058 ед., 17 строчка).
Самый большой «плюс» продемонстрировал Opel (+1200%), но здесь доля лукавства, поскольку статистика роста стартует с прошлогодних 9 автомобилей до нынешних 91 экз. С такими цифрами немецкий бренд закончил февраль даже слабее японской Honda (108 машин, +20% к АППГ), которая вот уже долгое время работает в России без официального импортера.
- Тест-драйв Lada Niva Travel: святой и грешный
«Китай» на подъеме
Самые большие показатели роста в минувшем месяце продемонстрировали китайские компании Chery (+337% и 1998 реализованных единиц), Haval (+77%, 2158 ед.), Geely (+60%, 1203 ед.) и доселе ничем неприметный FAW (+78%, 178 ед.). Таким образом, налицо продолжающаяся тенденция интереса российских потребителей к продукции Поднебесной, и, со слов автоэкспертов, она будет актуальна в обозримой перспективе.
- Тест-драйв купе-кроссовера Geely Tugella: сезон чувств
Французское трио
Французская троица отработала февраль спокойно, без «минуса». Здесь по-прежнему лидирует Renault, продавший в прошлом месяце 10 171 новый автомобиль (общекомандное 4 место). Peugeot отчитался о 497 реализованных машинах (+48%), у Citroen показатели немного слабее (286 ед., но с 10-процентной прибавкой)
- Тест-драйв нового Peugeot 2008: Шарман, шарман!
А что в премиуме?
Премиальная Audi (1402 ед., +5%) после прошлогодних неудач в нынешнем списке прописалась выше японского бренда Lexus (1227 ед., +2%) ровно на одну строчку. Американский Cadillac (176 ед., +58%) лишь на немного опередил Genesis (170 ед., +27%), при этом их вместе сложенный показатель все равно не дотягивает до результата марки Porsche, которая отгрузила своим богатым клиентам 515 дорогущих машин, и это в сравнении с февралем 2020 года аж 40-процентная прибавка
О таком успехе могут мечтать два других премиум-игрока – Volvo и Land Rover. Падение первого составило 13%, второго – 23%, однако их места в ТОП—25 в целом все же выше. Но это, скажем так, слабое утешение для обеих компаний.
- Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня
«Транзиты» — самые востребованные
В секторе коммерческих автомобилей лучше всех «отстрелялся» Ford со своими многочисленными модификациями Transit. Собираемые в России версии разошлись тиражом 1070 экземпляров, что соответствует 81-процентному росту. «Фольксваген Коммерческие автомобили» реализовали в феврале 2021-го 458 ед. (+14%), у коммерческой линейки Hyundai результат самый плачевный – всего 1 проданный автомобиль вместо 17-ти в феврале 2020-го.
А вот как комментирует итоги минувшего месяца д-р Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «После небольшого снижения в первом месяце этого года февральские продажи новых автомобилей, составившие 120 081 ед., снова демонстрируют небольшой рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с ещё одним месяцем восстановления. В целом рынок остается на уровне прошлого года, как и сообщил АМС на недавней пресс-конференции. Март предоставит более точную картину с учетом данных о продажах всех брендов, участвующих в обмене».
- Тест-драйв Peugeot Traveller 4×4: шутки в сторону