По статистике, каждое десятое пьяное ДТП в Москве происходит по вине водителей каршеринга. Столичные власти ратуют за установку в автомобилях алкозамков, операторы каршеринга ищут альтернативные способы борьбы с пьяными клиентами.
Алкозамки довольно распространены в Европе. В систему зажигания автомобиля монтируется устройство, снабженной мундштуком, в который водитель должны дыхнуть перед началом поездки. Если система «унюхает» алкоголь, то завести мотор не удастся. Московские власти настаивают, что аналогичными алкозамками необходимо оборудовать все каршеринговые автомобили. Как рассказал в интервью «Российской газете» глава комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, в Европе подобные устройства появятся на всех новых автомобилях, начиная с 2022 года, и российскому каршерингу полезно будет перенять опыт западных коллег.
Однако сами операторы каршеринга не видят в алкозамках панацеи. Стоит устройство дорого, но не дает 100-процентной гарантии, что пьяный водитель не сядет за руль. Во-первых, они могут диагностировать только алкогольное опьянение и не реагируют на наркотики. Во-вторых, подвыпивший водитель всегда может попросить подышать в трубку трезвого пассажира, например, ребенка, или прохожего.
Сейчас в «Делимобиле» тестируют альтернативный вариант проверки на опьянение. Клиенту перед поездкой в приложении предлагают решить несложные задачи на скорость и внимание. Если водитель не укладывает в норматив, система попросит его сделать видеоселфи. В компании рассчитывают, что нетрезвый клиент не захочет сниматься и передумает арендовать автомобиль. Новую системы проверки начали испытывать в регионах в сентябре этого года. Тестируют клиентов только по ночам — с 11 вечера до 5 утра.