Специалисты сайта «Цена Авто» регулярно проводят мониторинг ситуации на российском авторынке. В октябре с официальных сайтов дистрибьютеров по тем или иным причинам исчезли более десятка моделей и модификаций.
Главными знаковыми потерями можно назвать завершение продаж японских седанов и хэтчбеков Mazda3, немецких лифтбеков Volkswagen Arteon и французских кроссоверов Renault Koleos. В первом случае Mazda была вынуждена прекратить поставки из-за выросшего с января утильсбора. Повышенная ставка сделала бы нелокализованные в России компактные Mazda3 дороже своих старших «братьев» Mazda6 и Mazda CX-9, которые собирают во Владивостоке.
Флагманский Volkswagen Arteon у нас не прижился и покинул рынок спустя всего несколько месяцев после начала продаж. Поставки Renault Koleos с завода в Южной Корее завершились из-за переориентации производства на сборку купеобразных кроссоверов Arkana/Megane Conquest для европейского рынка.
Кроме того, с официального сайта Audi исчезло спортивное купе и лифтбек Audi RS5 второго поколения. Компания BMW убрала из модельного ряда сразу три модификации: купе BMW 2-Series, «заряженный» лифтбек BMW 3-Series GT и лифтбек BMW 4-Series Gran Coupe.
Российские дилеры Cadillac завершили официальные продажи представительского седана Cadillac CT6. Сборка модели прекратилась в США еще в начале 2020 года, равно как и поставки в Россию. Компания Kia перестала продавать в России Sorento Prime, который вместе с Sorento предыдущего поколения, уступил место новому кроссоверу Sorento четвертого поколения, сборка которого стартовала на калининградском «Автоторе».
В конце октября АвтоВАЗ в очередной раз приостановил продажи битопливных Lada Largus CNG и Largus Cross CNG. Однако более популярные у россиян «метановые» Lada Vesta CNG пока остаются в наличии. Также с официального сайта Lada исчезла экстремальная версия Lada 4×4 с приставкой Bronto.