Фото: НГТУ
Фото: НГТУ
Фото: НГТУ
Как информируют в НГТУ, эксплуатация беспилотной «ГАЗели» происходит в абсолютно реальных условиях работы. Контроль за беспилотником осуществляется оператором через специальное приложение, которое разработано в нижегородском университете. При получении запроса от логистического центра оператор выбирает один из маршрутов и с помощью приложения направляет беспилотник в точку погрузки. Говоря проще, функции водителя переданы дистанционному контролеру – он-то и задает начальную и конечную точки маршрута, а параллельно следит за тем, чтобы машина не попала в сложную ситуацию.
«Газель» без водителя передвигается по внутрипромысловым дорогам одного из самых крупных нефтяных месторождений России – Южно-Приобском, разрабатываемым «Газпромнефть-Хантосом», дочерним предприятием «Газпромнефти», вместе с другими участниками движения.
Как информируют представители НГТУ, беспилотник «адекватно реагирует на все ситуации, возникающие на дороге, и без каких-либо затруднений отрабатывает полную водительскую ежедневную смену. При этом технические характеристики электромобиля и настройка программного обеспечения делают возможным его круглосуточную эксплуатацию. Перерывы в работе необходимы только для подзарядки аккумуляторных батарей, которые обеспечивают запас хода до 120 км».
«Группа ГАЗ» разработала алгоритмы и системы, позволяющие автомобилю безопасно передвигаться по различным видам дорожного покрытия и даже на участках с частичным или полным отсутствием дорожной разметки, в том числе в типичных зимних условиях, характерных для северных широт России. Работоспособность таких решений была подтверждена успешной эксплуатацией беспилотника на полигонах и внутризаводских маршрутах Горьковского автозавода.
Тестируемый беспилотник «ГАЗель», адаптированный под условия эксплуатации в северных районах, совершает регулярные рейсы по дорогам месторождения и перевозит материально-технические ресурсы, необходимые для бесперебойной работы производственных объектов. За его работой следят как инженеры ГАЗа, так и молодые ученые НГТУ, которые зимой 2019 года стали финалистами первого в России конкурса беспилотников UpGreat «Зимний город».
ГАЗ пришел в беспилотную тему одним из первых в России. Пробный проект компании был связан с робототехникой и поддержкой технического творчества молодежи. С 2010 года, совместно с фондом поддержки социальных инноваций «Вольное дело», созданным Олегом Дерипаской, проводятся соревнования автомобилей¬роботов «РобоКросс», на которых сегодня «растет» будущая инженерная элита страны.
ГАЗ и электричество
С электричеством «Группа ГАЗ» работает уже несколько лет. С 2018 года серийно выпускаются большие городские электробусы, работающие на маршрутах Москвы. В минувшем сентябре на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде ГАЗ представил электромобили GAZelle e¬NN из предсерийной партии. Сей факт означает только одно — испытания опытных образцов завершены и началась подготовка к серийному производству новых машин.
GAZelle e¬NN в стандартной комплектации способна развивать скорость до 100 км/ч, проезжая на одной зарядке до 120 км, и до 200 км — за счет установки дополнительных батарей. У данных электромобилей, равно как и у смартфонов, присутствует функция быстрой зарядки – при необходимости машина будет готова к работе всего за полчаса. Как отмечают в «Группе ГАЗ», в перспективе на электроплатформу можно будет поставить фургоны, грузовики, микроавтобусы и различные спецнадстройки.
Напомним, что автомобили флагманского семейства «Газель Next» являются самой популярной моделью легкого коммерческого автомобиля в России. Более того, на данный момент они экспортируются в 40 стран мира. Задача, над которой теперь трудятся инженеры «Группы ГАЗ», — создание перспективных автомобилей, которые бы соответствовали основным тенденциям развития автомобильной отрасли.