Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel
Фото: Opel
Последний Opel Blitz был отправлен на заслуженный отдых в 1987 году. За всю историю существования модельного ряда Blitz на заводах в Рюссельсхайме, Брандербурге и Лутоне было изготовлено без малого 500 000 ед.
Имя грузовику осенью 1930 года дал народ. Маркетологи Opel обратились к общественности и объявили конкурс по всей Германии: «Вы можете выиграть автомобиль Opel! Мы ищем название, которое станет всемирно известным». Из почти 1,5 млн предложений выбор пал на Blitz («Молния»). Название, которое с 1889 года использовалось для велосипедов производства Opel, теперь должно было стать символом коммерческих Opel на следующие 6 десятилетий.
Базовые модели грузоподъемностью от 1,5 до 2 тонн, 3 разные колесные базы и 2 двигателя соответствовали пожеланиям клиентов. Быстроходным для своего времени Opel Blitz делает 2,6-литровый 4-цилиндровый двигатель, а в Blitz 6 – 3,6-литровый 6-цилиндровый мотор Marquette. В последующие годы ассортимент постоянно расширялся. В июле 1937 года из ворот завода в Бранденбурге выехал 25-тысячный грузовик. В том же году компания обновляет ассортимент двигателей, добавляя в нее моторы из своей программы легковых автомобилей.
Версия массой 3 тонны получила современный 3,6-литровый шестицилиндровый двигатель от Opel Admiral, который имеет подвесные клапана и распредвал с шестеренным приводом. В Opel Blitz он развивает мощность 75 л.с. и обеспечивает ему максимальную скорость 90 км/ч.
В 1945 году, через 10 лет после открытия нового завода, производство Blitz в Бранденбурге было остановлено. В результате воздушной бомбардировки были полностью разрушены заводские корпуса, а уцелевшее оборудование демонтировано и вывезено в Советский Союз в качестве репарации. Аналогичная участь постигла и производственные линии Kadett в Рюссельсхайме. Однако если Kadett впоследствии выпускался в Москве под названием «Москвич», производственное оборудование для Blitz так никогда и не было смонтировано.
Первым «Опелем», собранным в Германии после Второй Мировой, стал именно Blitz. Бортовой грузовой стоил 6600 марок. По сравнению с прежним исполнением допустимая полная масса автомобиля увеличена на 200 кг до 3400 кг, а грузоподъемность – до 1725 кг. Под капотом работал 6-цилиндровый верхнеклапанный двигатель от Opel Kapitän, мощностью 55 л.с. До конца 1946 года было построено 839 ед., а за весь период производства до декабря 1951 года их количество достигло 37 117 ед..
С множеством модернизаций и вариаций Blitz благополучно дожил до января 1975 года, когда производство в Германии было прекращено. В общей сложности в Рюссельсхайме и в Бранденбурге было собрано 442 312 грузовых Blitz, после чего модельный ряд, давший марке Opel фирменный знак-молнию, прекратил свое существование.