Nissan больше не стремится к расширению географии сбыта и глобальной экспансии. Одним из приоритетных рынков станет Китай. Через 5 лет здесь будут ежегодно продавать по 25 млн новых машин, и Nissan хочет получить часть своего пирога. Японский автопроизводитель планирует сосредоточиться на перспективной нише гибридов и электрокаров. До 2025 года компания будет выводить на китайский рынок, как минимум, одну новую «зеленую» модель. Среди ближайших новинок – новый электрокроссовер Ariya, а также гибридные X-Trail и Sylphy с технологией e-Power.
Отдельная роль отведена бюджетному бренду Venucia, выпускающему автомобили на совместном предприятии Dongfeng Nissan. Его планируют полностью переориентировать на электрокары. Сразу четыре независимых источника в Nissan сообщили агентству Reuters на условиях анонимности, что новые электрокары будут стоить существенно дешевле нынешнего самого доступного электромобиля марки. За компактный хэтчбек Venucia e30 просят сейчас порядка 60 тысяч юаней (700 тысяч рублей по курсу). Цену электрокаров будут снижать за счет увеличения локализации производства. Местным поставщикам доверят не только бамперы, сидения или оптику, но и более сложные комплектующие: аккумуляторы, инверторы и другую электронику.
• Будущее автомобилестроения тесно связано с электричеством. Электрокары в перспективе 5 – 10 лет займут внушительную долю в мировых продажах. Рассказываем о наиболее интересных моделях, серийные версии которых должны появиться в течение ближайших двух лет.
• В отсутствие в России развитой инфраструктуры для электрокаров, они выживают, как могут. Например, в Нижнем Новгороде Nissan Leaf подзарядили от столба.
• Компания Chery подумывает вывести на российский рынок новый недорогой седан Arrizo 5, который стоит в Китае порядка 50 тысяч юаней (дешевле 600 тысяч рублей). По габаритам новинка немногим крупнее Lada Vesta, оснащается 116-сильным «атмосферником».